Итоги летней занятости учащихся 5-7 классов

Итоги летней занятости учащихся 5-7 классов с 19.06.17 г. по 30.06.17 г.

Общественно-полезный труд на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа» г. Биробиджан

Трудовое воспитание — это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.

За период с 19.06.17г. по 30.06.17г.в моей группе работало 12 детей возраст: с 12 до 14 лет, многие дети группы проявляли живой интерес к любым видам труда. За любое поручение брались с охотой, в основном доводили начатое дело до конца. Умеют работать сообща. Дети регулярно выполняли различные виды труда, а именно: самообслуживание, труд в природе ручной труд, хозяйственно - бытовой труд. Оценивая воспитательное значение самообслуживания, прежде всего хочу отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных потребностей ребенка.

Основное внимание уделял общественно-полезному труду. Этот вид труда развивает конструкторские навыки, играет большую роль в умственном и эстетическом воспитании ребенка, развитии его творческих, технических способностей.

Дети в нашей группе охотно включаются в работу по ручному труду, умеют заклеивать книги в книжном уголке, охотно делают открытки к праздникам. При использовании ножниц закрепляли правила безопасности, где я так же использовала алгоритмы.

Я старался приучать детей бережно относиться к инвентарю. Здесь я подчёркиваю то, что беречь школьные парты, стулья и т.д. После работы нужно чистить одежду и обувь следует не только потому, что надо быть опрятным, но и из чувства благодарности к родителям, купившим эти вещи.

И, конечно, нельзя не сказать о труде в природе. Труд в природе создаёт благоприятные условия для физического, умственного и сенсорного развития знаний. Приучая детей к уходу за растениями, я старался воспитывать трудолюбие, постепенно объяснял детям значение ухода для роста растений.

Дети научились правильно ухаживать за комнатными растениями, поливать по мере необходимости, опрыскивать. В некоторых случаях я использовал такие формы работы как индивидуальные поручения. Они включают выполнение ребёнком конкретной задачи и позволяют ему получить определённые трудовые навыки и умения, а я старался осуществлять контроль за правильностью выполнения работы, за отношением ребёнка к получению результата. Дети были в восторге от результатов труда.

Хозяйственно-бытовой труд способствует формированию таких нравственных качеств, как трудолюбие, настойчивость, упорство, доброжелательное отношение к окружающим, а вместе с тем развитию коммуникативных способностей ребенка.

Для рациональной организации общественно-полезного труда на базе школы я использовал следующие направления: совместная деятельность детей и взрослых; показ разнообразного труда взрослых детям и объяснение его назначения. Эти направления, на мой взгляд, воспитывают у детей положительное отношение к труду.

Планировал следующие виды общественно-полезного труда на базе школы: наведение порядка в кабинетах школы, уборка территории школы, и помощь ветерану труда Бирюковой Марии Филипповны. Использовал формы работы: коллективный труд, поручение.

Трудовое воспитание дошкольников я осуществлял с помощью ряда средств:

1- собственной трудовой деятельности детей;

2- ознакомления с трудом взрослых;

Оказывали помощь дворнику по уборке территории. Наблюдая за трудом взрослых, дети приходят к потребности трудиться, чтобы окружающий их мир стал красивым.

Для успешного решения задач по трудовому воспитанию помогла работа с родителями: беседы, поручения.

Анализируя работу, я пришёл к выводу, что в каждой семье труд считается одной из важнейших задач в воспитании ребёнка. Почти у каждого ребенка имеются свои трудовые обязанности, они охотно их выполняют, потому что родители применяют немало приёмов, чтобы дети закончили начатое дело. В итоге моей работы по трудовому воспитанию детей, я сделал вывод: дети хорошо овладели умениями и навыками по самообслуживанию, хозяйственно-бытовом и ручном труде, уходе за растениями. У ребят сформированы такие качества личности, как гуманность, трудолюбие, уважение к труду сверстников и взрослых, чувство дружбы, самостоятельность, инициативность, отзывчивость, сознательность.

Хотелось бы отметить учащихся за хорошую и добросовестную работу: Козицкая Диана, Хохлов Виталий, Маслюк Александр, Васильков Егор, Афанасьева Ольга.

 

30.06.2017г.

Учитель________________ Корыткин Д.В.



 30.06.2017   758