Психолого-педагогическое и социальное сопровождение и ИПРА

 

Описание

Служба психолого-педагогического и социального сопровождения – организационная форма взаимодействия педагогических работников МБОУ «Специальной (коррекционной) школы» являющаяся направлением работы школьной службы сопровождения, направленной на создание специальных условий обучения и воспитания, учитывающих особые образовательные потребности учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в соответствии с заключениями психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК), требованиями индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (далее — ИПРА) и решениями психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения (далее — ППк).

Цель

Целью СППСС является создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности учащихся для успешного освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Специальной (коррекционной) школы» г. Биробиджана (далее — АООП).

Задачи

  • своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
  • определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
  • определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;
  • создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья АООП;
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (на основании заключений ПМПК, требований ИПРА ребенка-инвалида, рекомендаций ППк);
  • разработку и реализацию индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения, организацию индивидуальных и (или) групповых занятий;
  • обеспечение возможности получения дополнительных коррекционных занятий со специалистами Службы сопровождения;
  • реализацию системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по психолого-педагогическим и медицинским вопросам.

 

Состав СППСС формируется из педагогических работников Школы

Работа по реализации перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в МБОУ С(К)Ш

Нормативно-правовая база

Федеральный закон от 2412.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 октября 2015 г. N 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»; (отчет о выполнении перечня мероприятий)

 

Алгоритм работы по реализации перечня мероприятий мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в МБОУ С(К)Ш

— Приказ «О назначении ответственных лиц за работу с детьми-инвалидами» (на учебный год);

— Журнал регистрации поступивших Перечней мероприятий по ПП-реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в ОУ.

 

Ответственный на 2022-2023 учебный год

Фарион Карина Сергеевна, учитель-дефектолог

План работы СППС МБОУ С(К)Ш на 2022-2023 учебный год