Психолого-педагогическое и социальное сопровождение и ИПРА
Описание
Служба психолого-педагогического и социального сопровождения – организационная форма взаимодействия педагогических работников МБОУ «Специальной (коррекционной) школы» являющаяся направлением работы школьной службы сопровождения, направленной на создание специальных условий обучения и воспитания, учитывающих особые образовательные потребности учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в соответствии с заключениями психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК), требованиями индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (далее — ИПРА) и решениями психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения (далее — ППк).
Цель
Целью СППСС является создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности учащихся для успешного освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Специальной (коррекционной) школы» г. Биробиджана (далее — АООП).
Задачи
- своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
- определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;
- создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья АООП;
- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (на основании заключений ПМПК, требований ИПРА ребенка-инвалида, рекомендаций ППк);
- разработку и реализацию индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения, организацию индивидуальных и (или) групповых занятий;
- обеспечение возможности получения дополнительных коррекционных занятий со специалистами Службы сопровождения;
- реализацию системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по психолого-педагогическим и медицинским вопросам.
Состав СППСС формируется из педагогических работников Школы
Работа по реализации перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в МБОУ С(К)Ш
Нормативно-правовая база
Федеральный закон от 2412.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 октября 2015 г. N 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»; (отчет о выполнении перечня мероприятий)
Алгоритм работы по реализации перечня мероприятий мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в МБОУ С(К)Ш
— Приказ «О назначении ответственных лиц за работу с детьми-инвалидами» (на учебный год);
— Журнал регистрации поступивших Перечней мероприятий по ПП-реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в ОУ.
Ответственный на 2022-2023 учебный год
Фарион Карина Сергеевна, учитель-дефектолог
План работы СППС МБОУ С(К)Ш на 2022-2023 учебный год