Развитие специального образования
История воспитания и обучения умственно отсталых детей в России начинается с конца 19 в. Ещё в Древней Руси слабоумные были окружены ореолом святости и таинственности. С 1682 г. стали открываться первые учреждения для слабоумных.
С 1963 года начинает свою историю специальное образование города Биробиджана. На базе средней школы № 9 12 сентября 1963 года были открыты первые коррекционные классы для детей с проблемами в развитии.
Первой учительницей была Ефросинья Ефимовна Василенко, опытный педагог, прекрасной души человек. Со временем стало ясно, что одного специального класса для города недостаточно, и в 1964 году в одном из деревянных бараков железнодорожного посёлка открылась вспомогательная школа.
Первым директором школы была Мира Исааковна Пекарь.
В 1964 году окончила Хабаровский педагогический институт. В должности директора проработала 15 лет. С 1987 года ушла на пенсию, но продолжала работать учителем-логопедом.
25 июня 1970 года школу закончили первые выпускники, в составе 10 человек.
В 1978 г., педагогический и детский коллектив начал учебный год в здании железнодорожной школы в посёлке Биробиджан-2, по адресу ул. Космонавтов, д. 15. В системе городских школ «Вспомогательная школа» стала числиться под № 12. Обучение в школе осуществлялось в две смены, по специально разработанным программам, где большое внимание уделялось коррекционным дисциплинам: социально-бытовая ориентировка, ритмика, лечебная физкультура, логопедия. Занятия в школе, как и по настоящее время, начинались в 8.30.
С 1 сентября 1979 года школу возглавила Любовь Николаевна Блинова, которая в дальнейшем открыла первый факультет коррекционной педагогики в ЕАО, а так же руководила Дальневосточным центром коррекционной педагогики.
Из года в год количество детей увеличивалось, появилась необходимость в новом здании. И в 1992 году начальная школа заняла здание по ул. Пархоменко, д.53. Коррекционное учреждение возглавила Надежда Ивановна Норкина.