Психолого-педагогический консилиум
Описание
Школьный психолого-педагогический консилиум (в дальнейшем – шППк) – организационная форма взаимодействия педагогических работников МБОУ «Специальной (коррекционной) школы» (далее «Школа»), являющаяся направлением работы школьной службы сопровождения, направленной на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей (классов) с особыми образовательными потребностями, организацией психолого-педагогического сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка (класса), обеспечивающая обмен информацией и взаимодействие специалистов и участников сопровождения.
Цель
Цель ППк: обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогического сопровождения обучающихся (классов) с особыми образовательными потребностями исходя из реальных возможностей и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.
Задачи
- выявление особенностей развития обучающегося в период адаптации;
- выявление факторов «риска» в развитии обучающегося, а также особенностей усвоения учебного материала;
- выявление актуальных и резервных возможностей развития обучающихся;
- организация психолого-педагогического мониторинга состояния и динамики развития личности обучающегося, уровня достижений по компонентам содержания обучения;
- определение путей интеграции обучающегося в класс в соответствии с актуальной динамикой развития;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок;
- анализ и организация исполнения рекомендаций ПМПК;
- разработка учебно-воспитательных мероприятий/ программ психолого-педагогической и социальной помощи, а также их корректировка на основе анализа эффективности;
- консультирование родителей (законных представителей) и педагогического состава МБОУ «Специальной (коррекционной) школы» в соответствии с конкретным запросом;
- разработка рекомендаций по обеспечению доступности и адаптивности образования в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся;
- участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической, социальной и правовой культуры педагогов, родителей, детей;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие обучающегося, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
Состав
Состав ППк может изменяться в зависимости от характера запроса.
- постоянные специалисты: заместитель директора школы по учебной работе, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
- участвуют по потребности: классный руководитель, педагоги.
План работы школьного ППк 2022-2023 учебный год