Психолого-педагогический консилиум

Описание

Школьный психолого-педагогический консилиум (в дальнейшем – шППк) – организационная форма взаимодействия педагогических работников МБОУ «Специальной (коррекционной) школы»  (далее «Школа»), являющаяся направлением работы школьной службы сопровождения, направленной на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей (классов) с особыми образовательными потребностями, организацией психолого-педагогического сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка (класса), обеспечивающая обмен информацией и взаимодействие специалистов и участников сопровождения.

Цель

Цель ППк: обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогического сопровождения обучающихся (классов) с особыми образовательными потребностями исходя из реальных возможностей и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.

Задачи

  • выявление особенностей развития обучающегося в период адаптации;
  • выявление факторов «риска» в развитии обучающегося, а также особенностей усвоения учебного материала;
  • выявление актуальных и резервных возможностей развития  обучающихся;
  • организация психолого-педагогического мониторинга состояния и динамики развития личности обучающегося, уровня достижений по компонентам содержания обучения;
  • определение путей интеграции обучающегося в класс в соответствии с актуальной динамикой развития;
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок;
  • анализ и организация исполнения рекомендаций ПМПК;
  • разработка учебно-воспитательных мероприятий/ программ психолого-педагогической и социальной помощи, а также их корректировка на основе анализа эффективности;
  • консультирование родителей (законных представителей) и педагогического состава МБОУ «Специальной (коррекционной) школы» в соответствии с конкретным запросом;
  • разработка рекомендаций по обеспечению доступности и адаптивности образования в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся;
  • участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической, социальной и правовой культуры педагогов, родителей, детей;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие обучающегося, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

 

Состав

Состав ППк может изменяться в зависимости от характера запроса. 

  • постоянные специалисты: заместитель директора школы по учебной работе, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
  • участвуют по потребности: классный руководитель, педагоги.

План работы школьного ППк 2022-2023 учебный год