Лучшие учителя

Парыгина Эльвира Вячеславовна

Эльвира Вячеславовна  имеет высшее образование, в 1999 году окончила Биробиджанский педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация по диплому «Учитель начальных классов. Олигофренопедагог». Работает в МБОУ С(К)Ш с 2000 года, квалификационная категория — высшая.

За время работы в школе показала себя квалифицированным специалистом, добросовестно выполняющим свою работу, постоянно проявляющий инициативу педагог.  владеющий необходимым уровнем теоретических и практических знаний в области коррекционной педагогики, специальной психологии; внутренне дисциплинированна, обладает показателями самоорганизации. Самостоятельно ставит цели деятельности и ориентирована на их достижение. Хорошо умеет организовать рабочее пространство.

Является руководителем педагогической практики студентов педагогического государственного университета, им. Шолом - Алейхема, факультета специальной психологии, педагогики и логопедии, активным участником учебно-методической работы школы, регулярно выступает на школьном методическом объединении учителей общеобразовательных предметов, педагогических советах.

Ее отличает неустанный творческий поиск, профессионализм, высокая требовательность к своему труду. В 2009 году принимала участие в городском конкурсе программ по работе с родительским комитетом «Взаимодействие школы и родительского комитета в воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью», по результатам конкурса присвоено третье призовое место.

 В 2012 году опыт работы педагога «Дидактическая игра как средство развития связной устной и письменной речи школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка» обобщен и представлен на муниципальном семинаре «Сопровождение детей с ОВЗ в учебно — воспитательном процессе школы».

С 2012 по 2015 учебный год являлась членом рабочей группы базовой площадки по распространению в Еврейской автономной области современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в рамках деятельности стажировочных площадок «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей».

Провела ряд показательных для учителей области и края   уроков по использованию личностно – ориентированного подхода при обучении школьников с нарушением интеллекта на уроках русского языка и чтения.

В 2015-2016 учебном году представила опыт работы по личностно-ориентированному  подходу на уроках письма, чтения и развития речи как средство совершенствования базовых умений у школьников с нарушением интеллекта на межрегиональной научно – практической конференции «Информационно-технологические механизмы тьюторского сопровождения социализации и профессионально – трудовой подготовки детей с нарушением интеллекта».

На протяжении ряда лет является внештатным сотрудником областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации педагогических работников» по обучению учителей города, области   методике преподавания русского языка и чтения  для детей с ОВЗ.

Учащиеся Парыгиной Эльвиры Вячеславовны  показывают высокий уровень обученности и качества знаний по предмету письмо и развитие речи.

Эльвира Вячеславовна  постоянно повышает свой профессиональный уровень через самообразование, курсы повышения квалификации, активного участия в методической работе школы и городского методического объединения педагогов классов КРО.

Лебедева Елена Геннадьевна

работает в образовательном учреждении 27 лет, педагогический стаж составляет 27 лет.
Свою педагогическую деятельность Елена Геннадьевна начала с воспитателя ГПД, работала заместителем директора по УВР начальной школы, с 2009 года и по настоящее время является учителем начальных классов и воспитателем ГПД.
Елена Геннадьевна ответственный, творческий педагог, умеет поддержать обучающихся и коллег по работе, конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности. Является активным участником научно-методической работы школы. 
Коллеги по работе отмечают у педагога наличие профессионального мастерства, педагогического такта и культуры, умений поддержать и оказать методическую помощь. Ежегодно принимает участие в конкурсе методических материалов в муниципальных образовательных учреждениях, по результатам конкурса школе присваивались призовые места.
Анализ просмотренных уроков, методических материалов показали, что Елена Геннадьевна внутренне дисциплинированна, обладает показателями самоорганизации, самоконтроля, ориентируется в методической литературе, в современных психолого-педагогических концепциях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагог умело сочетает традиционные методы обучения с современными информационными технологиями, имеет большое количество самостоятельно разработанного дидактического материала, электронных пособий, которые систематизированы по разделам учебной программы и эстетично оформлены, что позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным. С учащимися и родителями налажен хороший контакт, взаимоотношения строятся на основе сотрудничества и доверия. 
Уроки Елены Геннадьевны отличаются ясной целевой направленностью, задачи уроков формулируются в конкретной, четкой, доступной для обучающихся форме в соответствии с программой обучения. На протяжении нескольких лет педагог проводит личностно — ориентированные уроки, учитывая психофизические особенности и индивидуальные возможности каждого ребенка. На каждом уроке используется материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Педагог владеет большим спектром материала и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета. На каждом уроке прослеживаются элементы новизны, используется занимательный материал, создается атмосфера радостных переживаний за достигнутые успехи, что обеспечивает эффективное продвижение школьников с ограниченными возможностями здоровья в усвоении полученных знаний. На уроках всегда используется стимулирующая роль оценки - похвала, положительные эмоциональные высказывания, самооценка своей работы, взаимооценка одноклассников. Умеет создать ситуацию успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным предметом. Успехи учеников учитель демонстрирует одноклассникам, родителям. 
Высокий уровень мотивированности обучающихся доказывается результатами успеваемости обучающихся.
В области обеспечения информационной основы деятельности учитель владеет содержанием преподаваемого предмета, использует разнообразные методы и приемы обучения, которые соответствуют содержанию урока, поставленным дидактическим целям, интеллектуальным возможностям обучающихся. Уроки научно обоснованы, доступны, имеют коррекционно-развивающую и практическую направленность. Елена Геннадьевна старается включить каждого ученика в активную познавательную деятельность, через постановку вопросов, требующих рассуждений, формулировку простейших умозаключений, доказательств, выполнение интересных по содержанию и способу выполнения тренировочных упражнений. В должной мере реализуется принцип развивающего обучения, предлагаемые задания направлены на развитие познавательных процессов, связной речи, фонематического слуха, орфографической зоркости, формирование приемов самоконтроля, взаимопроверки, рефлексивной позиции. Уровень обратной связи в течение урока достаточный. Учебный материал преподносит на межпредметной основе с уроками чтения и развития речи, окружающего мира, музыки, изобразительной деятельности. При изучении нового материала активно применяет новые информационно-коммуникационные технологии, используя материалы мультимедийных дисков, интернет-материалы, имеет подборку, самостоятельно изготовленных, компьютерных презентаций по каждому предмету основных разделов учебной программы. Большое внимание уделяет реализации здоровьесберегающих технологий через организацию охранительно-педагогического режима, релаксацию.
В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Учебные программы составлены с учетом нормативных требований, преемственности, темпа усвоения учебного материала. Оборудован учебный кабинет, имеются информационные стенды, накоплен дидактический материал, который систематизирован по разделам учебной программы и эстетично оформлен, что позволяет сделать процесс обучения дифференцированным и индивидуальным. Педагог умело сочетает традиционные методы обучения с современными педагогическими технологиями.
Лебедева Елена Геннадьевна имеет высокий уровень общей культуры, что позволяет профессионально выстраивать отношения с детьми, педагогами школы и родителями учащихся. Пользуется авторитетом среди учителей школы, родителей и учащихся. Награждена Почётной грамотой Министерства образования РФ.

 

Фролова Елена Николаевна

учитель биологии, первая квалификационная категория

Елена Николаевна работает в МБОУ С(К)Ш с 1993 года. За время работы в школе показала себя квалифицированным специалистом и творческим учителем, владеющим необходимым уровнем теоретических и практических знаний в области коррекционной педагогики и специальной психологии. Уроки Елены Николаевны научно обоснованы, доступны, носят коррекционно-развивающую и практическую направленность. Свободно сочетает ставшие традиционными формы работы с новыми методиками: использованием новых информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий. На уроках всегда используется наглядность, создает свои презентации, разрабатывает большое количество дидактического материала. Уроки проходят в эстетически оформленном кабинете, оснащенном современным оборудованием, где созданы условия для эффективного усвоения учебного материала. И как результат целенаправленной коррекционной работы, знания обучающихся отражают стабильный результат образования, положительную динамику в объеме предметных знаний и умений.

Елена Николаевна проводит показательные уроки, внеклассные мероприятия для студентов факультета коррекционной педагогики Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема, учителей классов КРО. Активно сотрудничает с институтом повышения квалификации педагогических работников, привлекается к чтению лекций по вопросам обучения и воспитания школьников с нарушением интеллекта.

С 2006 по 2012 год являлась руководителем методического объединения учителей начальных классов и воспитателей группы продленного дня, с 2017 года руководитель методического объединения учителей общеобразовательных предметов. За годы ее руководства методическими объединениями созданы благоприятные условия для непрерывного образования, повышения профессионального мастерства педагогов.

С 2012по2015 учебный год являлась членом рабочей группы базовой площадки по распространению в Еврейской автономной области современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в рамках деятельности стажировочных площадок «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей». Провела ряд показательных уроков и факультативных занятий по использованию межпредметной интеграции как важного педагогического условия в формировании социальных и личностных компетенций у школьников с ограниченными возможностями здоровья.

В 2016 году опыт работы педагога по социализации учащихся с нарушением интеллекта на уроках биологии опубликован в сборнике информационно-методических рекомендаций для педагогических работников и рекомендован к практическому применению в образовательных организациях Еврейской автономной области.

Награждена благодарностью Городской Думы муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской Автономной области «За значительный вклад в развитие образования на территории городского округа и в связи с профессиональным праздником – День учителя».

Елена Николаевна коммуникабельна, ответственна, пользуется заслуженным уважением в коллективе педагогов, родителей, обучающихся.

 

Гаврилова Светлана Павловна

учитель-логопед

Работает в школе 23 года, с 2003 года по должности  «учитель-логопед». В 1994 году окончила Биробиджанский государственный институт по специальности «Олигофренопедагогика».

За период работы в школе зарекомендовала себя высокопрофессиональным, эрудированным, методически грамотным и инициативным специалистом, которого отличают высокие профессиональные качества, такие как: умение анализировать педагогическую деятельность, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения. Она – толерантный, тактичный, использующий в своей работе новейшие интерактивные, здоровьесберегающие технологии и методики, педагог. Благодаря своим качествам она смогла добиться высоких результатов в обучении и воспитании детей с нарушениями речи у детей с системным недоразвитием речи в условиях коррекционной школы.

Светлана Павловна ведет активную общественную работу, на протяжении пяти лет является руководителем городского методического объединения учителей ККРО и учителей-дефектологов МБОУ «Специальная (коррекционная) школа» и школьного методического объединения. Консультирует учителей и родителей, выступает с докладами и обобщением опыта на методических объединениях, педагогических советах, проводит открытые занятия для коллег.

Её профессионализм  характеризуется коммуникативной компетентностью, т.е. умением общаться с ребенком на уровне партнера. Она способна оказать необходимую поддержку детям, переживающим неуспех, вовлечь в общую работу, найти нужный подход к детям с особенностями в развитии.

Светлана Павловна пользуется заслуженным авторитетом среди сотрудников педагогического коллектива, потому что она обладает не только профессиональными знаниями, но и такими нравственными качествами как дисциплинированность, собранность и высокое чувство ответственности за порученное дело.

 

 

Невгод Ирина Александровна

учитель начальных классов

Невгод Ирина Александровна в 1998 году окончила Биробиджанский педагогический институт по специальности «Олигофренопедагогика», присвоена квалификация «Учитель и логопед школ для детей с нарушением интеллекта», имеет первую квалификационную категорию.
Невгод Ирина Александровна награждена Почётной грамотой министерства образования и науки Российской Федерации (2006г.), отмечена благодарностями от образовательного учреждения за организацию и участие в методической работе школы. 
Ирина Александровнаответственный, творческий педагог, умеет поддержать обучающихся и коллег по работе, конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности. Является активным участником научно-методической работы школы. 
Коллеги по работе отмечают у педагога наличие профессионального опыта, педагогического такта и культуры, умений поддержать и оказать помощь в любой жизненной и рабочей ситуации.
Ирина Александровна внутренне дисциплинированна, обладает показателями самоорганизации, самоконтроля, ориентируется в методической литературе, в современных психолого-педагогических концепциях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагог умело сочетает традиционные методы обучения с современными информационными технологиями, имеет большое количество самостоятельно разработанного дидактического материала, электронных пособий, которые систематизированы по разделам учебной программы и эстетично оформлены, что позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным. С учащимися и родителями налажен хороший контакт, взаимоотношения строятся на основе сотрудничества и доверия.

 

 

Шашкина Оксана Ивановна

учитель начальных классов

Свою педагогическую деятельность Шашкина Оксана Ивановна начала в 1989 году с должности «воспитатель». В настоящее время является учителем начальных классов.
Шашкину Оксану Ивановну отличают такие профессионально – личностные качества как высокая социальная активность и ответственность, любовь к детям, доброжелательность с разумной требовательностью к себе и другим, эмоциональная уравновешенность, самообладание и выдержка, добросовестность и трудолюбие. Значительное внимание Оксана Ивановна уделяет созданию комфортного психологического климата в детском коллективе, для развития творческих способностей учащихся сохранения и укрепления здоровья, формированию коммуникативных умений и навыковактивно внедряет в практику своей работы новые формы и методы воспитания, создавая условия для социально – психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации учащихся.Учитель использует дифференцированный подход, на основе индивидуальных особенностей воспитанников и рекомендаций, обеспечивает сохранение и укрепление здоровья учащихся через коллективные, групповые, индивидуальные формы организации образовательно–воспитательного процесса, способствующие психофизическому развитию детей. И как результат у учащихся Оксаны Ивановны сформированы навыки самообслуживания, учащиеся успешно проходят адаптационный период, являются активными участниками внеклассных мероприятий на уровне класса и школы. 
Учитель добивается выполнения учащимися режима дня, самостоятельности при выполнении домашних заданий, оказывает им индивидуальную помощь в обучении. Результатом этой работы является 100%качество успеваемости учащихся на протяжении последних лет.
Оксана Ивановна постоянно повышает свой профессиональный уровень через самообразование, курсы повышения квалификации, активного участия в методической работе школы и городского методического объединения педагогов классов КРО.Регулярно дает открытые уроки, делится опытом своей работы с коллегами других коррекционных школ.
Шашкина Оксана Ивановна – требовательный специалист, отзывчивый и доброжелательный человек, пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей. 

 

Пастушенко Галина Викторовна

учитель надомного обучения

Пастушенко Галина Владимировна работает в образовательном учреждении 27 лет. С 2002 учебного года является учителем надомного обучения. За время работы зарекомендовала себя как учитель высокой методической культуры, в совершенстве владеющий основами специальной психологии, коррекционной педагогики и методиками обучения детей с интеллектуальными нарушениями со сложной структурой дефекта.
 Уровень теоретических знаний и практический опыт позволяют педагогу вести обучение на высоком профессиональном уровне. Творческий самостоятельный подход к решению сложных педагогических задач позволяет Галине Владимировне успешно реализовывать инновационные технологии обучения, находить разнообразные формы и эффективные приемы работы, в процессе коррекционной работы осуществлять психическое и физическое оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, исправлять недостатки их речи и поведения. 
Значительное внимание педагог уделяет социальной адаптации, приспособлению своих учеников к жизни, используя эффективные методические приемы по стимулированию различных сторон психики ребенка, что обеспечивает возможность ученикам, несмотря на сложные нарушения в психофизическом развитии, расширить круг социального общения, посещать кружки, мероприятия при школе.
И как результат длительной, целенаправленной коррекционно - развивающей работы в обучении учащихся прослеживается положительная динамика. 
Галина Владимировна - это человек, влюбленный в свою профессию, целеустремленный, профессионально компетентный. В настоящее время является наставником молодых специалистов, привлекается к проведению методической и консультативной помощи родителям, охотно делится своим опытом работы по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья со сложной структурой дефекта с коллегами школы. 
Пастушенко Галина Владимировна требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, уважаемая учащимися, родителями, коллегами по работе, творческая личность, которая всегда стремится к достижению высоких результатов.

 

 

Матафонова Светлана Михайловна

учитель профессионально-трудового обучения (швейное дело)

Светлана Михайловна характеризуется достаточным уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации обучающихся на осуществление учебной деятельности. Владеет навыками мотивирования, включая в уроки  элементы новизны, занимательный, игровой материал, взаимное обучение, взаимный контроль. Умеет создать ситуацию успеха для обучающихся с различным уровнем способностей к овладению трудовыми и профессиональными навыками. Преимущественно использует положительную мотивацию (одобрение, похвала). В классе оформлены выставочные стенды с демонстрацией лучших работ учениц. Положительное влияние на процесс обучения оказывает использование педагогом различных карточек с заданиями на определение порядка трудовых действий, на формирование обобщенных представлений о трудовой       операции в виде кроссвордов, перфокарт, что увеличивает активность учениц,  степень их  самостоятельности в овладении трудовыми навыками.

Создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету, ежегодно является организатором, исполнителем мероприятий в рамках  предметной недели по трудовому обучению, ученицы Светланы Михайловны являются участницами школьного конкурса «Марафон  профессий», который проводится в рамках методической недели учителей трудового обучения школы с привлечением педагогов трудового обучения и воспитанников  ОГОБУ "Школа-интернат п. Бира. Ученицы Светланы Михайловны демонстрируют хорошие знания по материаловедению, машиноведению, на достаточном уровне выполняют приемы операций. C 2009 по 20011 год руководила  предметным кружком «Мягкая  игрушка», с 2011 года является организатором кружка«Бабушкин  сундучок», в период летней оздоровительной кампании, что способствует формированию интереса к урокам трудового бучения по профилю «швейное дело», развитию творческих способностей, воспитанию художественно — эстетического вкуса у школьников с нарушением интеллекта, потребности   в организации свободного времени. Свои способности в  области швейного дела воспитанницы Светланы Михайловны демонстрируют на  ежегодной муниципальной выставке  декоративно-прикладного  творчества, работы девочек  отмечаются дипломами, призовыми местами  (3 место  в  номинации  «Дамский  салон», 2010-2011 г).

 

Петровичева Лидия Сергеевна

учитель изобразительного искусства 

Лидия Сергеевна - молодой учитель, ищущий пути к сердцам детей. С первых шагов работы в школе педагог проявляет активность, любознательность, неравнодушие к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Стремление к творческому поиску всегда живет в душе учителя. На каждом уроке Лидии Сергеевны прослеживаются элементы новизны, каждый этап урока оказывает всестороннее воздействие на детей. 

Значительное внимание уделяет развитию творческих способностей детей, во второй половине дня является руководителем кружка "Юный художник".

Кружковцы Лидии Сергеевны являются активными участниками городских, областных, всероссийских, международных конкурсов. Творческие работы ребят отмечены грамотами, дипломами.  

 

 

Озимок Елена Вячеславовна

учитель СБО

Елена Вячеславовна за время работы в школе показала себя квалифицированным специалистом, творческим педагогом, владеющим необходимым уровнем теоретических и практических знаний в области коррекционной педагогики, специальной психологии. Уроки строит на высоком профессиональном уровне, продумывая коррекционно-развивающую и практическую направленность уроков,  применяя широкий набор методов и приемов, современных педагогических технологий. Уроки проводит в эстетически оформленном кабинете, оснащенном современным оборудованием. Значительное внимание Елена Вячеславовна уделяет формированию навыков самообслуживания, самоорганизованности и самодисциплины, а также воспитанию у ребят ответственного отношения к результатам учебного труда, умению работать самостоятельно. В 2011-2012 учебном году обобщила и представила опыт работы на уровне города по теме: «Использование элементов модульной технологии в преподавании уроков социально – бытовой ориентации в специальном (коррекционном) образовательном учреждении».Знания обучающихся отражают стабильный результат образования, положительную динамику в объеме предметных знаний и умений. Ежегодно проводит открытые внеклассные мероприятия, уроки по социально – бытовой ориентации для студентов факультета коррекционной педагогики Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема, слушателей курсовОГА ОУ ДПО «Институтом повышения квалификации педагогических работников»,участников городских и областных семинаров – практикумов «Особенности организации учебно – воспитательного процесса и психолого – педагогического сопровождения школьников с ограниченными возможностями здоровья» В 2010-2011 учебном году представила урок на городском конкурсе «Лучшая школа города», присутствующие отметили высокий профессионализм учителя. Как классный руководитель воспитательную работу в классе выстраивает в тесном союзе с родителями, уделяя большое внимание возрождению семейных нравственных традиций. Родители и дети являются активными участникамиклассных часов, школьных и городских мероприятий, результаты их деятельности отмечены дипломами и грамотами.Елена Вячеславовна умеет найти подход к каждой семье, к каждому ребенку, межличностные отношения выстраивает на доверии, уважении, взаимопонимании. Большое внимание педагог уделяет профилактической работе с обучающимися «группы риска», ребята являются членами городского детского патриотического клуба «Орленок». И как результат целенаправленной воспитательной работы учащиеся класса не допускают правонарушений, имеют средний  уровень воспитанности,  принимают активное участие в жизни класса, школы и города. В 2010-2011 году воспитанникиЕлены Вячеславовны принимали участие в городской экологической конференции «Огонь в лесу», где заняли первое призовое место.Елена Вячеславовна руководитметодическим объединением классных руководителей 5-9 классов,является инициатором внедрения в работу коллег новейших педагогических технологий,делится накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях педагогических советов, школьных методических объединениях классных руководителей. В 2011 – 2012 учебном году представила опыт работы по организации учебно – воспитательного процесса школы на научно – методическом семинаре «Научно – методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях»Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема.Ежегодно результаты методического объединения представляет на городских конкурсах «Лучшая модель методической работы в муниципальных общеобразовательных учреждениях». По итогам конкурса школе трижды присваивалось призовое место.Руководит детским оздоровительным лагерем при школе, участвует в разработке комплексных оздоровительных летних программ, которые отмечены дипломами по итогам городского и областного конкурсов.Имеет благодарности, грамоты за значительные успехи в организации учебно - воспитательного процесса от руководителя образовательного учреждения.Коллеги, родители и обучающиеся глубоко уважают Елену Вячеславовну за педагогическое мастерство, педагогический такт, доброжелательное отношение и поддержку.

 

 

Косицына Светлана Валентиновна

учитель начальных классов

Учитель начальных классов. Имеет высшее специальное педагогическое образование. В 1999 году окончила Биробиджанский государственный педагогический институт по специальности «Олигофрено-педагогика» с присвоением квалификации учитель и логопед школ для детей с нарушением интеллекта.

В МКСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 12» работает с 1992 года. Общий педагогический стаж работы 22 года. За успехи в педагогическом труде, в формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности школьников награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

За время работы показала себя квалифицированным специалистом. Знает психические и клинические особенности обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, владеет методами диагностики, что дает ей возможность изучит интеллектуальные и психофизические возможности умственно отсталых учащихся с последующим включением каждого в учебно- познавательный процесс.

В своей работе Светлана Валентиновна применяет эффективные методы и формы обучения школьников с нарушением интеллекта: проблемные ситуации, целенаправленный поиск, практические упражнения, игровые технологии. Уроки Светланы Валентиновны научно обоснованы, доступны, носят коррекционно- развивающую и практическую направленность, значительное внимание учитель уделяет развитию связной речи учащихся, как средства общения и мыслительной деятельности. Осуществляет работу по развитию фонематического слуха, орфографической зоркости, коммуникативной направленности. Тесно сотрудничает с логопедом школы по развитию навыков чтения и грамотного письма. На уроках имеет место межпредметные связи, учитывается региональный компонент, опора на личный опыт учащихся, и способствует более результативно решать вопросы их социальной адаптации.

Учебно-воспитательный процесс осуществляет с учетом требований охранительно- педагогического режима, что поддерживает удовлетворительную работоспособность школьников. Учащиеся показывают достаточный уровень усвоения знаний.

Учитель продумывает воспитывающую и практическую роль уроков: организует и дисциплинирует учащихся, формирует такие черты личности как добросовестность, ответственность, аккуратность, настойчивость, взаимопомощь.

Светлана Валентиновна прививает интерес к уроку чтения через организацию школьного кукольного кружка «В гостях у сказки». Содержание программы кружка учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых учащихся. Направлено на разностороннее развитие личности школьников, способствует их умственному, речевому развитию, обеспечивает нравственное воспитание учащихся.

Учащиеся с желанием посещают кружок, участвуют в изготовлении декораций, костюмов для кукол, распределяют и заучивают роли наизусть. Показывают показательные выступления для учащихся, родителей и гостей школы. Согласно оценке, которых кружок является благоприятным средством для развития техники чтения учащихся, формирования правил речевого поведения.

Светлана Валентиновна отличается внутренней и внешней культурой, педагогическим тактом, творческим и ответственным отношением к работе. Пользуется заслуженным уважением в коллективе. Пользуется авторитетом у родителей, они всегда рады встречи с ней, обращаются за советом, за консультацией по развитию и воспитанию ребенка.

 

Журавлёва Инна Владимировна

учитель-логопед

Общий педагогический стаж работы  составляет 17 лет. Окончила Биробиджанский государственный педагогический институт в 1994 году по специальности «Педагогика и психология. Логопедия».  За время своей деятельности  Инна Владимировна была отмечена коллегами и обучающимися как высококвалифицированный специалист. Учитель в совершенстве владеет содержанием преподаваемого предмета, основами научных концепций, современными образовательными технологиями: дифференцированные,  игровые, групповые, личностно–ориентированные,  здоровьесберегающие, коррекционно – развивающие. На занятиях использует разнообразные методы обучения, которые соответствуют содержанию занятия, поставленным дидактическим целям, интеллектуальным, речевым возможностям обучающихся, при этом сочетает репродуктивную и проблемную сторону обучения. Педагогом полностью соблюдаются принципы научности, доступности предлагаемой учебной информации. В должной мере реализуется принцип развивающего обучения, предлагаемые задания направлены на развитие процессов мышления, памяти, внимания, связной речи, формированию приемов самоконтроля, взаимопроверки, рефлексивной позиции. Уровень обратной связи в течение урока достаточно высокий. Каждый этап занятия оказывает всестороннее воздействие на детей.  Инна Владимировна владеет большим спектром материала и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам логопедических занятий. На каждом занятии прослеживаются элементы новизны, используется занимательный, игровой, разнообразный по содержанию и способу выполнения речевой материал, организуются разнообразные виды речевой деятельности. Умеет заинтриговать детей, стимулирует их самостоятельный поиск. Инструкции логопеда четкие, постоянно фиксирует внимание учеников на правильном произношении, характеристике звуков, учит обучающихся комментировать свою деятельность, давать полный словесный отчет о выполненном задании, на занятии задаются четкие критерии самоконтроля, формируются приемы взаимопроверки. Учебный материал преподносится на внутрипредметной и межпредметной основе с уроками русского языка, чтения, используется дополнительный материал, способствующий расширению кругозора  обучающихся.

В целях повышения педагогической компетентности И.В. Журавлёва систематически проходит курсовою подготовку, активно занимается профессиональным самообразованием,  проводит открытые занятия  для учителей – логопедов,  систематически  обобщает  опыт на школьном и областном уровне.



 02.06.2016   1141