Роль классного руководителя и родителей (законных представителей) в профилактике правонарушений среди подростков с интеллектуальной недостаточностью

На третьем методическом объединении были заслушаны следующие вопросы:

  1. Самоанализ и анализ КТД: «Правила просты, по сторонам смотри!», посвящённый профилактики ПДД и ДТП. Классные руководители: Косицына С.В., Невгод И.А.

  2. Самоанализ и анализ КТД путешествие по станциям проведённого в рамках недели детства «Права или обязанности?!». Классные руководители: Кимлик Н.С. Меркулова Я.А.

  3. Круглый стол. Статистика правонарушений и преступлений среди учащихся школы № 12 г.Биробиджана, ЕАО. Савчук А.Б, Лисянский А.Н.

  4. Из опыта работа: «Профилактика правонарушений среди подростков с интеллектуальной недостаточностью и их родителями (законными представителями)». Кимлик Н.С.

  5. Утверждение сценария Новогодних праздников: «Новогодний бал», «Рождественские встречи в кругу своих друзей». Классные руководители: Гоношилова С.В., Сысоева О.М., Невгод И.А.

  6. Анализ мониторинга. Уровень воспитанности школьников с интеллектуальной недостаточностью на конец первого полугодия. Психолог, руководитель м/о: Сысоева О.М., классные руководители

  7. Мониторинг: «Выявление вредных привычек у детей и подростков». Психолог, руководитель м/о: Сысоева О.М., классные руководители

 

ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Продолжить проведения общешкольных мероприятий повышая педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с учащимися начальных классов с участием субъектов профилактики с целью профилактики правонарушения и преступления, жестокого обращения среди несовершеннолетних. Классные руководители 0-10 класс в течение учебного года.

  2. Продолжить профилактическую работу повышая педагогическое мастерство в организации проведения общешкольных мероприятий с учащимися старших классов направленную на обогащение знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах. Классные руководители 0-10 класс в течение учебного года.

  3. Пересмотреть работу и наметить пути по предупреждению правонарушения и преступлению среди учащихся школы № 12 г.Биробиджана, ЕАО. Классные руководители 0-10 класс в течение учебного года.

  4. Продолжить работу и использовать опыт работы классного руководителя Кимлик Н.С. по профилактике правонарушений среди подростков с интеллектуальной недостаточностью и их родителями (законными представителями). Классные руководители 0-10 класс в течение учебного года.

  5. Утвердить новогодний сценарий для учащихся 7-10 классов под названием ««Рождественские встречи в кругу своих друзей» разработанный классными руководителями С.В. Гоношиловой и О.М. Сысоевой. Зам. директора по ВР: Гейко В.А.

  6. Признать работу М/О классных руководителей проводимую в первом полугодии в целом удовлетворительной. Утвердить воспитательные планы классных руководителей на второе полугодие. Зам. директора по ВР: Гейко В.А. Руководитель м/о Сысоева О.М.

  7. Анализ мониторинга уровня воспитанности школьников с интеллектуальной недостаточностью на конец первого полугодия. Психологи: Якимовец О.С., Потапенко Н. М.

 

Итог мониторинга на тему: «Выявление вредных привычек у детей и подростков» подвести на методическом объединении III четверти. Руководитель м/о Сысоева О.М.

 

Итоги воспитательной работы за первое полугодие

За первое полугодие проведено три методических заседаний и строилась работа методического объединения в соответствии с утвержденным положением о М/О и по составленному плану.

Классными руководителями взаимопосещено: 47 классных часов; проведено и посещено 4 классных часа; проведено 6 КТД. Посещение классных часов, участие классов в общешкольных мероприятиях показало, что воспитательный потенциал общешкольных мероприятий, методический уровень имеют тенденцию к росту. 

Отмечены классные руководители: Озимок Е.В., Шашкина О.И., Косицына С.В., Невгод И.А., Парыгины Э.В., Лебедева Е.Г., которые чаще применяют разнообразные формы для проведения классных часов. Используют виды активной познавательной деятельности, умеют подобрать необходимый и интересный материал для проведения классного часа и для подготовки класса к общешкольным мероприятиям и учитывают возрастные особенности учащихся, чаще используют активные формы и методы работы по профессиональной ориентации учащихся и по формированию здорового образа жизни с привлечением субъектов профилактики. 

Проблемой остается низкая активность родителей (законных представителей) в участии в школьной жизни. 

По полученным результатам мониторинга явки родителей (законных представителей) на родительские собрания и внеклассные мероприятия по итогам I полугодия хотелось бы отметить: Шашкину О.И. (133%); Парыгину Э.В. (133%); Невгод И.А. (126%) в 5а классе; 122% в 4 классе; Кимлик Н.С. (117%); Куропаткину Н.В. (113%); Косицыну С.В. (109%). Классные руководители поощрены денежной премией.

 

По итогам анализа руководителя методического объединения:

  • продолжить работу по привлечению родителей (законных представителей) к участию в школьной жизни на основе педагогики сотрудничества.
  • Классных руководителей поблагодарили за совместную воспитательную работу.

 

Руководитель м/о Сысоева О.М.



 19.04.2016   783