Педагогический совет

Оптимизация внеурочной деятельности с использование внутренних и внешних возможностей школы, как важное условие реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью».

Заместитель директора по воспитательной работе

 Гейко Владлена Анатольевна

01 марта состоялся педагогический совет на тему: Оптимизация внеурочной деятельности с использование внутренних и внешних возможностей школы, как важное условие реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью».

Внеурочная деятельность важная, неотъемлемая часть процесса образования детей с интеллектуальными нарушениями. Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей, учащихся с интеллектуальными нарушениями, организации их свободного времени.

В нашей школе разработано ПОЛОЖЕНИЕ об организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС образования учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию.

Целью внеурочной деятельности являются: создание условий для достижения учащегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для всестороннего развития и социализации каждого учащегося с интеллектуальными нарушениями, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов, учащихся в свободное время.

Очень интересно, в форме творческой мастерской была выбрана внеурочная деятельность в том числе и для школьников «группы риска»- кружок на баз школы «Сувенир», под руководством опытного педагога Ирины Сергеевны Кияшко. Казалось бы, что этих ребят ничто не заинтересует. Но если руководитель творчески подходит к изучению дополнительного материала, то и детям становится интересно.

Из опыта работы Ирины Сергеевны Кияшко можно сказать, что очень важно выбрать направление, в котором педагог умеет творчески, с душой подходить к своему делу.  И мы увидели, что во внеурочной деятельности дети работали в основном коллективно, их творческая мастерская находила выход в поделках для украшения быта, предметов обихода, игрушек, подарочных сувениров. Изготовлении некоторых поделок нашли своих адресатов в отмечаемые праздничные дни: День пожилого человека, День матери, к 23 февраля и многие другие.

В этом учебном году у нас в школе работает с детьми и подростками педагог и мастер своего дела Александр Георгиевич Гундаров. Под его руководством открыт кружок «Весёлые нотки», где школьники изучают музыкальную грамоту и инструменты, исполняют детские песни и более сложные музыкальные произведения.

Сегодня мы видим, что дети кружка «Весёлые нотки» с увлечением разучивают песни, учатся свободно чувствовать себя на сцене, эмоционально и выразительно доносить своё исполнение до зрителя.

Расширяя систему внеурочной деятельности с целью предоставления учащимся свободы выбора администрация школы старается оптимизировать внеурочную деятельность с использование внешних возможностей образовательного учреждения приглашая к сотрудничеству педагогов дополнительного образования  других учреждений города Биробиджана. Это: секция «Футбол» (руководитель Тухватулин Р.Х) от спортивной детско- юношеской школы г. Биробиджана, танцевальный и театральный кружки, руководитель педагог по совместительству (Алексеева О.А.).

В 2020 году планируется переход на ФГОС учащихся 5 классов и так ежегодно с последующим переходом среднего и старшего звена школы к 2026 году мы должны будем в полном объёме реализовывать Программу воспитания и социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями,  что является  важным  условием реализации ФГОС. образования учащихся с умственной отсталостью. Учитывая, что общество не готово к взаимоотношениям по работе с умственно отсталыми детьми, мало специалистов, педагогов дополнительного образования, желающих посвятить себя особым детям. А также учитывая ряда других причин, в том числе и то, что в   современном мир так стремительно летит время, уже сегодня наше образовательное учреждение должны начать работу по внеурочной деятельности с привлечением педагогов дополнительного образования, искать ресурсы взаимодействия с городскими учреждениями и школами дополнительного образования для тесного и плодотворного сотрудничества.

Перед педагогами выступил тренер по шахматам спортивной детско- юношеской школы г. Биробиджана Никита Анатольевич Емельянцев.

Какими формами внеурочной деятельности школа может воспользоваться на базе ОГБУ «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» поделилась заместитель директора по воспитательной работе Наталья Витальевна Шмурыгина.

В воспитательной работе школы ведётся работа по гражданско –патриотическому направлению, привлекаются к её реализации сотрудники и ветераны пограничного управления по Хабаровскому краю и ЕАО. В перспективе среди старшеклассников открыть кружок с привлечением военнослужащих. Возможно и на базе нашей школы откроется для ребят отряд «Спартанец».

Продуманное планирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.  обеспечивает четкую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определенной системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на коррекционную школу не только задачи обучения, но и воспитания ребенка с интеллектуальными нарушениями духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Наша Программа представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия МБОУ С(К)Ш с другими субъектами социализации – семьей, общественными организациями, учреждениями культуры и спорта. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания, учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Внеурочная деятельность — это не урок, она дает в работе такой полет для творчества учителя, который сможет вдохновить будущего человека на всю жизнь.



 02.03.2019   693