Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

18 декабря 2007 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию 62/139, которая объявляет 2 апреля как Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.

Эта резолюция ООН направлена на привлечение внимания мировой общественности к проблеме аутизма и призывает все государства-члены принять меры для повышения осведомленности об аутизме в обществе и способствовать ранней диагностике и раннему вмешательству. Кроме того, она выражает глубокую озабоченность в связи с высоким уровнем распространенности аутизма у детей во всех регионах мира и, как следствие, проблем развития.

Аутизм — это нарушение развития нервной системы, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Это заболевание диагностируется при наличии трех симптомов: недостатка социальных взаимодействий, нарушенной взаимной коммуникации, ограниченности интересов и повторяющегося репертуара поведения.

Эти мероприятия помогают увеличению и распространению знаний об эпидемии аутизма, указывают на необходимость помогать людям, страдающим неизлечимым заболеванием, и повышать уровень их жизни.

В знак солидарности с общественными и правительственными организациями по проблеме аутизма проводятся акции "Осветим синим!", предлагается включить синюю подсветку, выпускать символику и оформлять материалы - и всё это в синем цвете, который стал традиционным для этого дня.

 

«АУТИЗМ – ЭТО НЕ СЛОЖНОСТЬ, А ПОЗНАНИЕ НОВОГО…»

В мире еще несколько десятилетий назад аутизму был подвержен 1 из 10000 детей. По данным Всемирной организации аутизма (WAO) за последние десять лет количество таких детей выросло в разы. На сегодняшней день, каждый 100-й ребенок на планете страдает расстройством аутистического спектра. Это более 67 миллионов человек в мире. Им нужна помощь и наше понимание.

В России детей с РАС больше, чем с диабетом, онкологией и синдромом Дауна.

Период школьного обучения важен для детей с ограниченными возможностями здоровья, особенно он важен для аутичных детей и их близких. В нашем образовательном учреждении за последние три года количество детей с расстройством аутистического спектра (РАС) значительно увеличилось. В настоящее время в школе обучается 17 человек с РАС.

Для их обучения в школе созданы специальные условия: разработаны адаптированные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с РАС (вариант 8.3, вариант 8.4.); с учетом образовательных потребностей каждого ребенка разработаны индивидуальные учебные планы, включающие предметы общеобразовательного цикла и коррекционные занятия, направленные на овладение учащимися учебной деятельностью, формирование общей культуры, разностороннее развитие личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

С данной группой учащихся работают творческие педагоги, которые любят детей и «отдают им свое сердце»: Желткова Н.А., Лебедева Е.Г., Соловьева Л.С., Парыгина Э.В., Саплина Т.В., Кривошеева Е.В., Журавлева И.В., Пожарская Е.В.

Небольшой опыт работы с детьми с РАС позволил педагогам выработать рекомендации к организации обучения данной категории детей:

1. Индивидуальный подход к даче заданий: индивидуальный темп выполнения задания, дробность сложного задания на несколько более простых, сокращение объема задания, замена письменного задания на устный ответ.

2. Организация деятельности: предварительная подготовка ребёнка с РАС к предстоящей смене деятельности.

3. Обучение от работы по шаблону, к применению знаний в другой ситуации.

4. Организация работы над коммуникативной стороной речи: упрощение инструкций, обучение абстрактным понятиям, обучение правильному ведению диалога, визуализация коммуникативной стороны речи.

5. Организация для детей с РАС специальных зон или комнат для релаксации, игровых зон.

6. Организация восприятия новой информации через зрительные каналы: применение наглядности, демонстрация практических действий.

А что для счастья нужно иногда?
Лишь чуточку сердечного внимания.
Казалось бы, такая ерунда —
Обычное людское понимание.

(Оксана Полищук).



 29.03.2017   745