«Мы все разные, но мы все вместе!»
Под таким девизом, в период с 19 по 23 апреля 2021 года, прошла коррекционная неделя "Радуга настроения", которую провели педагоги коррекционных занятий (учителя – логопеды, педагог - психолог, учителя - дефектологи, учитель ЛФК и библиотекарь).
Цель проведения недели: развитие познавательной, коммуникативной и творческой активности учащихся, повышение профессиональной компетентности педагогов.
При проведении Недели учитывались возрастные особенности учащихся, их интересы, индивидуальные возможности и способности, педагоги старались использовать разные формы и методы коррекционной работы.
В предметной неделе приняли участие учащиеся с 1’по 4 класс.
Началась неделя с общешкольной линейки. Все участники ознакомились с планом проведения недели.
В первый день коррекционной недели педагогом – психологом Костенко Е.Н. была проведена игровая программа «Дружба начинается с улыбки» для 2, 3, 4 классов. Целью игровой программы было сплочение детского коллектива.
Во второй день был проведен Логопедический Досуг «Весеннее приключение» для 1’ класса учителем – логопедом Гавриловой С.П. Мероприятие было проведено в форме игры. Ребята узнавали по голосам животных и сами побывали в роли животных, играли в музыкальную игру «Весёлый бубен».
В третий день коррекционной недели ребята 5 класса, посещающие кружок Театр теней «Маленькие актеры» показали сказку учащимся 3 класса «Заячья избушка» под руководством библиотекаря школы Огневой Н.А. После просмотра сказки ребята узнали, что жить без дружбы невозможно. Они смогли понять, какими качествами должен обладать настоящий друг. И какую роль играют школьные друзья в их жизни.
Для учащихся 2, 4 классов учителями дефектологами Кисленко Е.В. и Ефименко В.В. была проведена познавательная программа «Весёлый калейдоскоп». Ребята с удовольствием сортировали цветные шарики по цвету, собирали пирамидки и бусы, работали с геометрическим материалом.
На четвертый день коррекционной недели для учеников 2, 3, 4-х классов А.В. Сальниковой, учителем ЛФК было проведено мероприятие «Танцевальная ритмика». Ребята с удовольствием выполняли различные танцевальные движения под музыку.
А для ребят 1’ класса педагогом – психологом Костенко Е.Н. было проведено игровое занятие «Мы все разные, но мы вместе!» занятие было направлено на сплочение детского коллектива, создание атмосферы психологической комфортности для каждого ребенка, настрой детей на сотрудничество.
Ребятам очень понравилось составлять необычную картину о дружбе. Дети опускали ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляли отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева.
В пятый день коррекционной недели для ребят 2,3,4 классов учителем – логопедом Журавлевой И.В. был проведен логопедический досуг «Весёлое путешествие». Ребята путешествовали на поезде по разным станциям. На станциях каждому классу предлагалось свое задание. Это отгадать загадки, сложить разрезанные на части картинки, отгадать слово по названию его частей, отличить гласные звуки от согласных, подобрать обобщающее слово, составить предложение, работа с серией картинок. Во время игры ребята активно проявляли и использовали свои знания, полученные на логопедических занятиях. Со всеми заданиями ребята справлялись и были готовы к новым более сложным испытаниям.
Для 1’ класса учителями – дефектологами было проведено игровое занятие «Необычный зоопарк». Занятие способствовало формированию положительной мотивации обучающихся и закрепление знаний о животных.
На протяжении все коррекционной недели проходила акция «Гирлянда добрых дел», где ребята совместно с классными руководителями в конце рабочего дня обсуждали какие добрые дела они делали в течение дня. Добрые дела отражались в рисунках учащихся.
Очень эмоционально прошла акция «Доброе фото». Ребята с удовольствием фотографировались, используя мультяшных героев.
Каждый день педагогами школы в классах с ребятами проводилась «Веселая переменка».
Костенко А.Н., педагогом – психологом, работа была направлена на формирование и развитие когнитивных психических функций: внимание, память, мышление. Использовался печатный стимульный материал.
Журавлева И.В., Гаврилова С.П., учителя – логопеды, давали ребятам задания, по формированию устной и письменной речи. Это различные ребусы, шарады, анаграммы и другой занимательный материал. Был проведен конкурс рисунков «На что похожа буква». Детям было предложено нарисовать предмет, в котором встречается та или иная буква.
Кисленко Е.В., Ефименко Е.В, учителя – дефектологи, давали различный материал на формирование и развитие представлений об окружающем мире.
Важно отметить, что интерес учащихся сохранялся на протяжении всех мероприятий, посвящѐнных предметной неделе коррекционной работы. Неделя коррекционной работы завершилась на линейке, где были подведены итоги и награждены все участники мероприятий.