Методическая тема школы:
«Компетентный подход как механизм организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Методическая тема М/О:
«Развитие трудовых навыков, необходимых для адаптации и самореализации воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы в социальной среде».
Цель: повышение педагогического мастерства учителей трудового обучения и качества учебного процесса.
Задачи:
1. Проведение дальнейшего поиска новых, более эффективных методов, средств, технологий и организационных форм обучения для повышения качества преподавания уроков трудового обучения.
2. Обеспечить информационно-методическое сопровождение введения
ФГОС О у/о (ин).
3. Создание условий, способствующих формированию трудовых умений, навыков самостоятельной работы учащихся.
4. Повышение профессиональной квалификации учителей.
5. Продолжать работу по изучению, внедрению и обобщению передового опыта работы учителей.
6. Совершенствование системы мониторинга обучающихся на уроках трудового обучения.
Содержание и формы работы:
- изучение нормативных документов;
- отбор содержания и составление рабочих программ по предмету;
- проведение анализа качества преподавания по предмету;
- организация взаимопосещений уроков у коллег с последующим самоанализом достигнутых результатов;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ и трудовой практики;
- организация работы по накоплению дидактического материала;
- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету;
Основные формы работы МО:
- заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- круглый стол, семинары по учебно-методическим проблемам;
- творческие отчеты и открытые занятия;
- доклады, сообщения по использованию современных коррекционно-развивающих технологий в трудовом обучении;
- взаимопосещение уроков;
- интерактивные формы профессионального общения на сайте.
План работы
методического объединения учителей
профессионально-трудового обучения
на 2020- 2021 учебный год
I методическое объединение (август) |
||
Планирование и организация методической работы учителей трудового |
||
1 |
Готовность кабинетов, мастерских к новому учебному году. Корректировка паспорта кабинета и составления плана его развития. Смотр кабинетов и методических копилок (I этап). |
Инженер по охране труда: Мартыненко Г.В. Администрация Учителя проф.-труд.обучения |
2 |
Утверждение рабочих программ, календарно-тематического планирования, программ факультативных и кружковых занятий, тем по самообразованию. |
Зам.директора по УР: Парыгина Э.В. Руководитель М\О: Озимок Е.В.
|
3 |
Уточнение личных данных педагогов. Уточнение графика прохождения аттестации. Составление списков педагогов для прохождения курсов повышения квалификации |
Руководитель М\О: Озимок Е.В.
|
4 |
Итоги экзамена по профессионально-трудовому обучению.
|
Зам.директора по УР: Парыгина Э.В. Руководитель М\О: Озимок Е.В. Педагоги: Сысоева О.М, Демченко И.С., Озимок Е.В. |
5 |
Утверждение плана работы М/О.
|
Руководитель м/о: Озимок Е.В. Учителя проф.-трудового обучения |
6 |
Изучение требований ФГОС О к структуре адаптированной основной образовательной программе, к условиям реализации и результатам освоения программы. |
Зам.директора по УР: Парыгина Э.В. Руководитель М\О: Озимок Е.В. |
7 |
Обсуждение работы по благоустройству пришкольного участка, территории школы. Совершенствование учебно-методического обеспечения в соответствии с современными требованиями к коррекционно-развивающему образовательному процессу. (Разработка социального проекта «Наш школьный двор») |
Зам.директора по УР: Парыгина Э.В. Руководитель М\О: Озимок Е.В. Учителя проф.-трудового обучения |
II методическое объединение I четверть (сентябрь - октябрь) |
||
«Повышение эффективности уроков профессионально-трудового обучения» |
||
1 |
Доклад «Элементы проектной деятельности в процессе трудового обучения учащихся специальной коррекционной школы». |
Руководитель м/о: Озимок Е.В. Учителя проф.-трудового обучения |
2 |
Результаты мониторинга по усвоению учебного материала за I четверть. |
Руководитель м/о: Озимок Е.В. Учителя проф.-труд.обучения |
3 |
Обсуждение и планирование вариантов и форм прохождения второго испытания итоговой аттестации. |
Учителя проф.-труд.обучения |
4 |
Выявление социальной зрелости выпускников. |
Учителя проф.-труд.обучения Кл. руководители выпускных классов. |
5 |
«Профилактика эмоционального выгорания педагогов» |
Педагог-психолог |
III методическое объединение II четверть (ноябрь-декабрь) |
||
«Освоение и внедрение современных образовательных технологий, методов и приемов педагогической деятельности в области трудового обучения учащихся». |
||
1 |
Выступление из опыта работы: «Использование игровых технологий на уроках столярного дела» |
Демченко И.С. |
2 |
Доклад " Коррекционная работа на уроках профессионального трудового обучения". |
Озимок Е.В. |
3 |
Выступление из опыта работы: «Формирование общетрудовых умений и навыков на уроках профессионально-трудового обучения». |
Ремез Т.Н. |
4 |
Доклад: «Развитие личности ребенка с ОВЗ на уроках профессионально-трудового обучения в специальной (коррекционной) школе». |
Сысоева О.М.
|
5 |
Профпробы учащихся 5 (6) классах. Уровень усвоения программы. Предварительное определение профиля профессионального обучения в следующем году. |
Руководитель м/о: Озимок Е.В. Ремез Т.Н. |
6 |
Результаты мониторинга по усвоению учебного материала за I полугодие. Формирование банка практических работ за первое полугодие. |
Руководитель м/о: Озимок Е.В. Учителя проф.-труд.обучения |
7 |
Анализ работы за первое полугодие.
|
Зам.директора по УР: Парыгина Э.В. Руководитель м/о: Озимок Е.В. Учителя проф.труд.обучения. |
IV методическое объединение III четверть (январь-март) |
||
«Эффективность урока как условие повышения качества образования». |
||
1 |
Открытые уроки |
Сысоева О.М.; Ремез Т.Н. Озимок Е.В.; Демченко И.С. |
2 |
Результаты мониторинга по усвоению учебного материала за III четверть. Формирование банка практических работ за III четверть. |
Руководитель м/о: Озимок Е.В. Учителя проф.-труд.обучения |
3 |
Подготовка к ИА учащихся, обучающихся по АООП в новых условиях. Предварительное обсуждение экзаменационных материалов. |
Зам.директора по УР: Парыгина Э.В. Руководитель М\О: Озимок Е.В. Педагоги: |
4 |
Психологический тренинг «Толерантность» |
Педагог-психолог |
5 |
Смотр кабинетов и методических копилок (II этап). |
Администрация, руководитель м/о: Озимок Е.В., учителя труд.обучения. |
V методическое объединение IV четверть (апрель-май) |
||
«Внеклассная работа по трудовому обучению как средство ранней профессиональной ориентации» |
||
1 |
Ярмарка ремёсел (декада по трудовому обучению)
|
Ремез Т.Н. Демченко И.С. Сысоева О.М. Озимок Е.В. |
2 |
Отчеты по темам самообразования. |
Демченко И.С., Сысоева О.М. |
3 |
Согласование экзаменационных билетов по профилям для выпускных классов. Критерии оценивания теоретической и практической части билетов. |
Зам.директора по УР: Парыгина Э.В. Руководитель М\О: Озимок Е.В. Педагоги:
|
4 |
Проведение пробного экзамена в 9-10 классах: проблемы. |
Педагоги: |
5 |
Результаты мониторинга по профпробам учащихся 5 (6) классов и определение профиля трудового обучения в следующем классе. |
Руководитель м/о: Озимок Е.В. Ремез Т.Н. |
6 |
Социальная зрелость выпускников. Анализ анкетирования. |
Педагог-психолог Кл.руководители выпускных классов. |
VI методическое объединение IV четверть (май) |
||
Анализ работы учителей профессионально-трудового обучения и м/о. |
||
1 |
Отчеты по темам самообразования. |
Ремез Т.Н., Озимок Е.В. |
2 |
Итоги мониторинга по усвоению учебного материала за 2020-2021 уч.год. Формирование банка практических работ за год. |
Руководитель м/о: Озимок Е.В. Учителя проф.-труд.обучения |
3 |
Итоги работы М/О, план работы, и утверждение плана работы на следующий 2021-2022 учебный год. |
Руководитель м/о: Озимок Е.В. Учителя проф.-труд.обучения |