Демченко Игорь Семёнович – учитель профессионально трудового обучения (слесарное и столярное дело).

Слесарное дело.

Учебный материал 5—8 классов знакомит учащихся с основами слесарной обработки металлов. В 9 классе уроки ориентированы на дифференциацию трудовой подготовки учащихся. Поводится  обучение по профессиям «Слесарь механосборочных работ» или «Слесарь по изготовлению узлов и деталей санитарно-технических систем». В последнем случае идёт акцент на изготовление узлов и деталей технологических трубопроводов, а также на соответствующие ремонтные работы. Специализация в выпускном классе учитывается при начальном обучении профессии. Так, ориентируя учащихся на овладение специальностью «Слесарь механосборочных работ», в 7 и 8 классах больше внимания уделяется отработке приемов опиливания материала, изучению устройства станков, инструментов, приспособлений. Непосредственно связаны с последующей подготовкой слесарей-сантехников или трубопроводчиков.

 

Столярное дело

В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.



 13.11.2020   509