Королёва Елена Владимировна

Расписание работы 2022-2023 учебный год

День недели

Групповые занятия/ время

Индивидуальные занятия/ время

Консультация родителей

Понедельник

 

12.35-13.05

11.35-12.35

 

13.05 – 13.25

 

 

 

 

13.25-14.05

Вторник

11.35-12.15

 

12.15-13.55

 

 

Среда

 

12.35-113.15

11.35-12.35

 

13.15-14.15

 

Четверг

11.35-1215

 

 

12.35-13.55

 

12.15-12.35

 

 

13.55-14.15

 

Пятница

 

12.35-13.15

11.35-12.35

 

13.15-13.35

 

 

 

13.35-14.05

 

Консультация для родителей

«Как разговорить ребенка с аутизмом»

         Если ребенок с аутизмом не разговаривает, то самое первое задание педагога или родителя – это понять, почему случилось такое нарушение коммуникативной сферы, в чем причины проблемы. Это может происходить в связи с сопутствующими  аутизму расстройствами – задержка психического развития, общее недоразвитие речи, алалия. В случае классического аутизма может быть просто нежелание ребенка общаться. Если рассматривать последнюю ситуацию,  часто родители не знают, заставлять ли ребенка разговаривать или не выводить его из зоны комфорта. Если заставлять, то как именно, какими способами.

       Специалисты уверены, что побуждать  разговаривать ребенка и формировать навыки свободно и адекватно пользоваться речью нужно обязательно. Но важно к этому правильно подходить. В таких случаях необходимо найти правильный психологический подход. Работа логопеда должна вестись совместно с психологом. Если это классический аутизм, то очень важны следующие моменты: раскрыть ребенка для коммуникации; сформировать устойчивый эмоциональный контакт и положительное эмоциональное отношение к занятию, постоянно работать над  развитием в соответствии с его психологическим и физиологическим возрастом, формировать у ребенка умение выражать желания с помощью простых просьб, обращений, дать понять, что мы и окружающая среда не опасны; развить интерес к окружающей действительности; показать ребенку, что мы можем и готовы ему помогать. Все эти моменты реализуются в совместной работе психолога и логопеда, ведь ребенку необходима коммуникация для дальнейшей социализации. Поэтому ребенку стоит дать понять и показать, что разговаривать необходимо не потому, что взрослые так захотели, а потому, что используя общедоступный язык, ему будет легче и комфортнее в этом мире. Для этого необходимо вывести ребенка из его зоны комфорта, в которой он находится. Мамы пытаются самостоятельно разговорить своих детей, но зачастую они становятся для них вспомогательным элементом для достижения необходимой цели – ребенок берет маму за руку, ведет к тому, что ему необходимо, ее рукой показывает, что ему надо. От такого действия мама уже счастлива. Как результат, она легко поддается на такие манипуляции в будущем. Но специалисты отмечают, что ребенок привыкает к этому и думает, что все будут его понимать. В таких ситуациях в дальнейшем необходимо просить ребенка не просто показывать желаемый предмет, но и настаивать, чтобы он озвучил свою просьбу.

Пять важных рекомендаций родителям:

  1. Общение с ребенком должно быть эмоционально окрашено (интонация, мимика, жесты и т.д.).
  2. Каждый шаг и действие проговаривается. С ребенком нужно больше говорить, рассказывать, пополняя пассивный словарь.
  3. Не сомневайтесь в возможностях своего ребенка и не думайте, что он достиг предела в чем-то. Всегда требуйте от ребенка большего.
  4. Создавайте ситуации, в которых ребенку придется попросить подать что-то, попросить помочь или показать и т.п.
  5. Любое действие (или произнесенное слов) должно быть мотивировано и сопровождаться похвалой со стороны родителей.

 



 09.11.2022   201