Кисленко Елена Валерьевна

График работы

 на 2022-2023 учебный год

Дни недели

Групповая работа с учащимися

Индивидуальная работа с учащимися

Консультативная работа

Методическая работа

Понеде

льник

12.10-12.40-сказкотерапия 1 доп.

13.00-13.30–сказкотерапия 4 кл

9.00-9.30

9.30-10.00

10.30-10.50-1 допол.кл

12.40-13.00

13.30-13.50-1 класс

 

16.00-1700

 

Вторник

12.30-13.10-сказкотерапия 1 кл.

9.30-10.00

10.00-10.30

11.10-11.30- допол.кл

12.10-12.30-1 класс

13.10-13.30

 

16.00-17.00

Среда

9.20-10.00- 5 б класс

12.30-13.10-сказкотерапия 1 доп

10.00-10.30

11.10-11.30- допол.кл

12.10-12.30-1 класс

16.00-1700

 

Четверг

11.30-12.10- 5 б класс

12.30-13.10-сказкотерапия 2 кл

13.30-14.10–сказкотерапия 4 кл

 9.30-10.00

10.00-10.30

11.10-11.30- допол.кл

12.10-12.30-1 класс

 

16.00-17.00

Пятница

12.30-13.10-сказкотерапия 1 доп.

13.30-14.10–сказкотерапия 2 кл

10.00-10.30-

11.10-11.30-1 дополнительный

12.10-12.30-1 класс

9.00-10.00

16.00-17.00

 

​Консультация для родителей

«Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости»

 Компьютер  и  Интернет  являются  мощными инструментами  поиска,  обработки  и  обмена информацией.  Но  с  ростом  популярности  сети растет  и  уровень  компьютерной  зависимости.

Как  правило,  в  свободное  время  дети  редко используют  компьютер  в  учебных  целях,

большая  часть  школьников  «сидит»  в  ВК, Одноклассниках,  Инстаграмме  или  увлечены компьютерными  играми,  становясь «заложниками» компьютера. 

   Если  в  результате  занятий  на  компьютере ребенок становиться агрессивным, подавленным и  безразличным  –  это  первые  признаки компьютерной зависимости.  

Основные типы компьютерной зависимости:

  Навязчивый  вебсерфинг  –  бесцельное путешествие  по Интернету,  постоянный

поиск  какой-либо,  часто ненужной информации; 

  Пристрастие  к виртуальному общению – большие  объемы переписки,  постоянное

участие  в  чатах,  вебфорумах,  избыточность знакомых и друзей в сети;

Игровая зависимость –навязчивое  увлечение компьютерными играми.

 Профилактика компьютерной зависимости:

  • Помогите  ребенку  понять  его  интересы  и склонности,  чтобы  он  мог  реализоваться  в реальной  жизни. 
  • Позаботьтесь  о  полезном хобби, поощряйте его творческие увлечения. 
  • Обговорите  с  ребенком  правила  и  режим работы за компьютером, кто и какие программы будет устанавливать на компьютер;
  • Разместите  компьютер  в  общей  комнате, чтобы ваш ребенок не был с ним наедине;
  • Не  забывайте,  для  ребенка  важен  личный пример  родителей.  Нельзя,  чтобы  слова расходились  с  делом.  И  если  отец  разрешает сыну  играть  не  более  часа  в  день,  то  и  сам  не должен «сидеть» за компьютером по 2-3 часа в день;
  • Если  ваша работа связана с компьютером,  и вы  вынуждены  проводить  за  ним  много времени,  в  беседах  с  ребенком  акцентируйте внимание на том, что компьютер вам необходим для работы;
  • Компьютер может стать вашим помощником  в  организации совместной  творческой деятельности  с  ребенком.
  • Привлекая  ребенка  к  поиску необходимой  информации для подготовки сообщения к уроку  или  просматривая афиши  концертов, спектаклей,  вы  будете

воспитывать в  ребенке культуру работы с компьютером и в Интернете;

  • Соблюдайте  режим работы за компьютером.
  • Объясняйте,  что  компьютер  –  это  не  право,  а привилегия,  поэтому  проведение  времени  за ним подлежит контролю со стороны родителей.

Однако,  не  злоупотребляйте  своим  «правом  на запрет», ведь «запретный плод сладок».

  • Предложите  ребенку  другие  способы времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми стоит заняться на досуге. Важно,

чтобы в списке были совместные с родителями занятия;

  • Учите  ребенка  критически относиться  к  информации  в Интернете,  не  делиться личными  данными.
  • Интересуйтесь друзьями из Интернета,  устанавливайте ограничительные  фильтры, закрывающие  доступ  к определенным веб-страницам;
  • Не награждайте ребенка игрой на  компьютере  за  его достижения.  Старайтесь  снизить ценность  такого  времяпрепровождения,  а  не придавать ему особый престиж;
  • Используйте  технические  способы  защиты компьютера: функции родительского контроля в операционной  системе,  антивирус  и  спам-фильтр; 
  • Обращайте внимание на компьютерные игры, в которые играют дети, т.к.

многие  из  них являются  причиной агрессивности, раздражения, специфических страхов,

бессонницы.  Отдавайте предпочтение  развивающим  играм.

  • Научите  критически  относиться  к компьютерным играм, объясняя, что игра – лишь малая часть доступных развлечений, которая не заменит общения и других увлечений;
  • Если вы не можете справиться с проблемой самостоятельно,  то  обращайтесь  за  помощью  к психологам – в этом нет ничего страшного. 

 

  1. Ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;
  2. Приходит  домой  и  сразу  садиться  за компьютер;
  3. Пренебрегает правилами личной гигиены;
  4. Пренебрегает друзьями и родными; 
  5. Пребывает  в  плохом,  раздраженном настроении,  не  может  ничем  заняться,  если

компьютер сломался;

  1. Появляется расстройство сна;
  2. Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет «сидеть» за компьютером.

 

Тест на компьютерную зависимость у детей:

Ответьте на следующие вопросы. 

Ваш ребенок:

Проводит время за компьютером ежедневно, не пропуская ни дня;_____________________

Включая  компьютер,  утрачивает  ощущение времени;_____________________________

Никогда  не  встает  из-за  компьютера,  не завершив игру;_______________________

Принимает  пищу  возле  монитора компьютера;____________________________

 Не  соглашается  с  вашим  утверждением,  что слишком много времени занят за компьютером; ____________________________________________________________

Не  заканчивает  игру,  пока  не  достигнет желаемого уровня;_______________________  

Слишком  сильно  гордится  результатами  и достижениями  в  играх  и  сообщает  о  них  всем окружающим;___________________________

Не  делает  уроки,  не  слушает замечания;_____________________________

Если  компьютер  сломался,  сильно раздражается;___________________________

Если взрослые отсутствуют дома, все время проводит за компьютером.________________

  

 

Если на 5 вопросов теста вы ответили положительно, то уже вполне можно говорить о компьютерной зависимости.



 09.11.2022   305