График работы
на 2022-2023 учебный год
Дни недели |
Групповая работа с учащимися |
Индивидуальная работа с учащимися |
Консультативная работа |
Методическая работа |
Понеде льник |
12.10-12.40-сказкотерапия 1 доп. 13.00-13.30–сказкотерапия 4 кл |
9.00-9.30 9.30-10.00 10.30-10.50-1 допол.кл 12.40-13.00 13.30-13.50-1 класс |
16.00-1700 |
|
Вторник |
12.30-13.10-сказкотерапия 1 кл. |
9.30-10.00 10.00-10.30 11.10-11.30- допол.кл 12.10-12.30-1 класс 13.10-13.30 |
|
16.00-17.00 |
Среда |
9.20-10.00- 5 б класс 12.30-13.10-сказкотерапия 1 доп |
10.00-10.30 11.10-11.30- допол.кл 12.10-12.30-1 класс |
16.00-1700 |
|
Четверг |
11.30-12.10- 5 б класс 12.30-13.10-сказкотерапия 2 кл 13.30-14.10–сказкотерапия 4 кл |
9.30-10.00 10.00-10.30 11.10-11.30- допол.кл 12.10-12.30-1 класс |
|
16.00-17.00 |
Пятница |
12.30-13.10-сказкотерапия 1 доп. 13.30-14.10–сказкотерапия 2 кл |
10.00-10.30- 11.10-11.30-1 дополнительный 12.10-12.30-1 класс |
9.00-10.00 |
16.00-17.00 |
Консультация для родителей
«Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости»
Компьютер и Интернет являются мощными инструментами поиска, обработки и обмена информацией. Но с ростом популярности сети растет и уровень компьютерной зависимости.
Как правило, в свободное время дети редко используют компьютер в учебных целях,
большая часть школьников «сидит» в ВК, Одноклассниках, Инстаграмме или увлечены компьютерными играми, становясь «заложниками» компьютера.
Если в результате занятий на компьютере ребенок становиться агрессивным, подавленным и безразличным – это первые признаки компьютерной зависимости.
Основные типы компьютерной зависимости:
Навязчивый вебсерфинг – бесцельное путешествие по Интернету, постоянный
поиск какой-либо, часто ненужной информации;
Пристрастие к виртуальному общению – большие объемы переписки, постоянное
участие в чатах, вебфорумах, избыточность знакомых и друзей в сети;
Игровая зависимость –навязчивое увлечение компьютерными играми.
Профилактика компьютерной зависимости:
- Помогите ребенку понять его интересы и склонности, чтобы он мог реализоваться в реальной жизни.
- Позаботьтесь о полезном хобби, поощряйте его творческие увлечения.
- Обговорите с ребенком правила и режим работы за компьютером, кто и какие программы будет устанавливать на компьютер;
- Разместите компьютер в общей комнате, чтобы ваш ребенок не был с ним наедине;
- Не забывайте, для ребенка важен личный пример родителей. Нельзя, чтобы слова расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то и сам не должен «сидеть» за компьютером по 2-3 часа в день;
- Если ваша работа связана с компьютером, и вы вынуждены проводить за ним много времени, в беседах с ребенком акцентируйте внимание на том, что компьютер вам необходим для работы;
- Компьютер может стать вашим помощником в организации совместной творческой деятельности с ребенком.
- Привлекая ребенка к поиску необходимой информации для подготовки сообщения к уроку или просматривая афиши концертов, спектаклей, вы будете
воспитывать в ребенке культуру работы с компьютером и в Интернете;
- Соблюдайте режим работы за компьютером.
- Объясняйте, что компьютер – это не право, а привилегия, поэтому проведение времени за ним подлежит контролю со стороны родителей.
Однако, не злоупотребляйте своим «правом на запрет», ведь «запретный плод сладок».
- Предложите ребенку другие способы времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми стоит заняться на досуге. Важно,
чтобы в списке были совместные с родителями занятия;
- Учите ребенка критически относиться к информации в Интернете, не делиться личными данными.
- Интересуйтесь друзьями из Интернета, устанавливайте ограничительные фильтры, закрывающие доступ к определенным веб-страницам;
- Не награждайте ребенка игрой на компьютере за его достижения. Старайтесь снизить ценность такого времяпрепровождения, а не придавать ему особый престиж;
- Используйте технические способы защиты компьютера: функции родительского контроля в операционной системе, антивирус и спам-фильтр;
- Обращайте внимание на компьютерные игры, в которые играют дети, т.к.
многие из них являются причиной агрессивности, раздражения, специфических страхов,
бессонницы. Отдавайте предпочтение развивающим играм.
- Научите критически относиться к компьютерным играм, объясняя, что игра – лишь малая часть доступных развлечений, которая не заменит общения и других увлечений;
- Если вы не можете справиться с проблемой самостоятельно, то обращайтесь за помощью к психологам – в этом нет ничего страшного.
- Ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;
- Приходит домой и сразу садиться за компьютер;
- Пренебрегает правилами личной гигиены;
- Пренебрегает друзьями и родными;
- Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если
компьютер сломался;
- Появляется расстройство сна;
- Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет «сидеть» за компьютером.
Тест на компьютерную зависимость у детей:
Ответьте на следующие вопросы.
Ваш ребенок:
Проводит время за компьютером ежедневно, не пропуская ни дня;_____________________
Включая компьютер, утрачивает ощущение времени;_____________________________
Никогда не встает из-за компьютера, не завершив игру;_______________________
Принимает пищу возле монитора компьютера;____________________________
Не соглашается с вашим утверждением, что слишком много времени занят за компьютером; ____________________________________________________________
Не заканчивает игру, пока не достигнет желаемого уровня;_______________________
Слишком сильно гордится результатами и достижениями в играх и сообщает о них всем окружающим;___________________________
Не делает уроки, не слушает замечания;_____________________________
Если компьютер сломался, сильно раздражается;___________________________
Если взрослые отсутствуют дома, все время проводит за компьютером.________________
Если на 5 вопросов теста вы ответили положительно, то уже вполне можно говорить о компьютерной зависимости.