Бакланова Наталья Викторовна
Учитель-логопед учащихся надомного обучения
Образование: Высшее. Биробиджанский государственный педагогический институт, 1996
Курсы: ООО “Центр инновационного образования и воспитания” - “Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ", ООО “Центр инновационного образования и воспитания” - “Основы обеспечения информационной безопасности детей", Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования ЕАО» - «Разработка программ специалистов службы сопровождения в рамках ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе заключения ПМПК»
Общий стаж – 16 лет
Педагогический стаж – 8 лет
Стаж в МБОУ С(К)Ш - 1,5 года
Тема по самообразованию: Система работы учителя-логопеда надомного обучения в условиях специальной (коррекционной) школы 8 вида
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЫХАНИЯ
ПИЛКА ДРОВ.
Ребёнок и взрослый располагаются друг против друга, берутся за руки и имитируют пилку дров: руки на себя - вдох, руки от себя - выдох.
ПОГРЕТЬСЯ НА МОРОЗЕ.
Ребёнок вдыхает через нос и дует на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.
НАДУЕМ ИГРУШКУ.
Ребёнку предлагается надуть резиновые надувные игрушки, воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через в отверстие игрушки.
ЛИСТЬЯ ШЕЛЕСТЯТ.
Предлагаеются полоски тонкой зеленой бумаги, вырезанные в виде листиков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «Подул ветерок» ребёнок плавно дует на листики так, чтобы они «зашелестели».
БАБОЧКИ»
Перед ребёнком раскладывают «зеленые полянки» с разноцветными бабочками, вырезанными из тонкой бумаги. Бабочки прикреплены тонкими нитками к «полянке». Дуть на бабочку можно только при одном выдохе. По сигналу «Красная бабочка полетела» ребёнок дует на бабочек красного цвета и т. д.
ПОКАТАЙ КАРАНДАШ.
Ребёнку предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по парте круглый карандаш.
КОСТЕР.
Перед ребёнком кладется макет костра с полосками тонкой красной бумаги. Детям предлагается раздувать «угасающий» костер, вдыхая через нос и медленно выдыхая через рот.