Столярное дело

Учебный предмет «Профильный труд (столярное дело) входит в образовательную область «Технология». Программа составлена на основе типовой программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, под редакцией В.В.Воронковой. 

Цель программы — подготовить школьников к поступлению в ПУ соответствующего типа и профиля.

При этом учитель трудового обучения должен помнить, что социальная адаптация является не важнейшей задачей обучения и воспитания умственно отсталого ребенка, но и средством компенсации первичного дефекта.

Возможность овладения профессией учащимися с нарушением умственного развития и часто сопутствующими дефектами во многом зависит от состояния проводимой в школе коррекционной работы.

Программа включает теоретические и практические занятия, предусматривает экскурсии на профильное производство. Её основными направлениями служат повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанию регуляции трудовой деятельности. Последнее предполагает формирование у учащихся необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений. Развитие умений происходит путём планомерного сокращения помощи учащимся в умственных и воспринимающих  действиях.

 

Во время обучения учащиеся узнают:

  • Инструменты для художественной отделки изделия
  • Цвет и текстуру разных древесных пород
  • Элементы детали столярного изделия
  • Трудовое законодательство
  • Виды пиломатериала  
  • Материалы, изделия для настилки полов и кровли
  • Технологию изготовления оконного блока
  • Приемы выявления и устранения дефектов столярных изделий
  • Основные свойства изоляционных и смазочных материалов
  • Технологию устройства перегородки и настилки дощатых полов
  • Виды древесностружечных и древесноволокнистых плит

 

В программе по столярному делу принцип коррекционной направленности является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения столярным делом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию личности в целом.



 15.04.2016   999