Штукатурно-малярное дело

 

Программа предназначена для учащихся 5-9 классов специальной (коррекционной) школы и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений, местных условий.

Содержание программы включает теоретический и практический материал и направлено на:

  • развитие у учащихся общетрудовых умений и навыков;
  • коррегирование их психофизического состояния на основе данной профессии;
  • развитие речи учащихся на основе их практической деятельности;
  • обучение планированию своей работы, пользованию технико-технологической документацией;
  • выработку у учащихся четкого понимания производственной профессиональной терминологии;
  • обучение школьников профессиональным приемам труда по выбранной специальности;
  • воспитание учащихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности;
  • помощь учащимся в осознанном выборе профессии.

 

Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного подхода к учащимся, делается акцент на поисковую активность учащихся, побуждая их самостоятельному выполнению тех или иных запланированных практических работ.

Для эффективного решения данной задачи продумывается использование методических приемов, средств обучения, учитывающих специфику обучения в коррекционной школе. Основными формами  и методами обучения на уроках  по штукатурно-малярному делу являются практические  и  ремонтные  работы,  упражнения,   экскурсии,  деловые  игры,  беседы,  опыты, направленные на формирование готовности к профессиональному обучению

Данная программа составлена на основе сборника II, Программы вспомогательной школы, Москва, Просвещение 1981 года. Однако в неё внесены изменения, которые вызваны практическими наблюдениями за процессом подготовки и усвоением необходимых знаний по штукатурно-малярной профессии.



 15.04.2016   1341