Программа предназначена для учащихся 5-9 классов специальной (коррекционной) школы и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений, местных условий.
Содержание программы включает теоретический и практический материал и направлено на:
- развитие у учащихся общетрудовых умений и навыков;
- коррегирование их психофизического состояния на основе данной профессии;
- развитие речи учащихся на основе их практической деятельности;
- обучение планированию своей работы, пользованию технико-технологической документацией;
- выработку у учащихся четкого понимания производственной профессиональной терминологии;
- обучение школьников профессиональным приемам труда по выбранной специальности;
- воспитание учащихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности;
- помощь учащимся в осознанном выборе профессии.
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного подхода к учащимся, делается акцент на поисковую активность учащихся, побуждая их самостоятельному выполнению тех или иных запланированных практических работ.
Для эффективного решения данной задачи продумывается использование методических приемов, средств обучения, учитывающих специфику обучения в коррекционной школе. Основными формами и методами обучения на уроках по штукатурно-малярному делу являются практические и ремонтные работы, упражнения, экскурсии, деловые игры, беседы, опыты, направленные на формирование готовности к профессиональному обучению
Данная программа составлена на основе сборника II, Программы вспомогательной школы, Москва, Просвещение 1981 года. Однако в неё внесены изменения, которые вызваны практическими наблюдениями за процессом подготовки и усвоением необходимых знаний по штукатурно-малярной профессии.