Формирование практических умений на уроках трудового обучения у младших школьников с нарушением интеллекта

В рамках методического объединения учителей начальной школы проведено третье методическое объединение по теме: «Формирование практических умений на уроках трудового обучения у младших школьников с нарушением интеллекта».

5 марта 2019 года Косицыной Светланой Валентиновной проведен урок трудового обучения в 4 классе по теме: «Набивные игрушки из готового кроя (гриб)».

На уроке были полностью решены все поставленные задачи (образовательные, воспитатель­ные и развивающие); учебное содержание выстроено ло­гично и целесообразно, выдержана соразмерность частей урока; были использованы оптимальные методы и приемы работы, способствующие овладению знаниями, умениями и навыками, раз­витию обучающихся и формированию у них учебной мотивации; максимально активизировалась самостоятельная работа учени­ков; осуществлялась индивидуальная работа с детьми; объектив­но выставлены и прокомментированы оценки, формировались самоконтроль и самооценка учащихся. Учителем была продемонстрирована высокая педагогическая культура. Учащиеся работали с интересом и желанием, проявляя творчество в оформлении поделки, к концу урока был изготовлен гриб – боровик.

 

27 февраля 2019 года Оксана Ивановна Шашкина провела урок ручного труда в 3 классе по теме: «Аппликация из опилок «Собака».

Урок построен в соответствии с ФГОС. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную, а затем практическую деятельность, детям надо было использовать уже имеющиеся знания. Этапы урока традиционны для практического урока ручного труда. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников, давались только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания практического задания, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Учащиеся работали с увлечением, без активной помощи учителя. К концу урока продемонстрировали результат работы. У каждого получилась добрая, веселая собака.



 21.03.2019   716