Практические приёмы коррекции нарушения чтения у детей в домашних условиях

Учитель – логопед: Журавлева Инна Владимировна

Сегодня, уважаемые родители, мне бы хотелось более подробно рассказать о том, какие ошибки при чтении допускают   ваши дети. И важно ли над этими ошибками работать.

Чтение - это один из видов речевой деятельности, представляющий собой перевод буквенных символов в звуковой и обдумывание прочитанной информации. По своей значимости процесс обучения чтению имеет несколько оснований:

- чтение - это нужный и действительно немаловажный в ежедневной жизни школьный навык;

- чтение - это база для обучения всем другим предметам;

- чтение - это книга жизни.

Однако, в последнее время отмечается заметный рост количества ребят, у которых не получается за время обучения в начальных классах достаточно овладеть полноценными навыками чтения. Учитель – логопед такому ребенку ставит дислексию.

Что же это такое? Это частичное и специфическое расстройство навыков чтения при сохранении общей способности к обучению, которое выражается в стойких ошибках, нарушении скорости и способа чтения. Часто дислексия сочетается с нарушениями письма. По сути, дислексия мешает всему учебному процессу. Она проявляется, как только ребенку предлагают что-то читать, а это необходимо делать практически на всех предметах. Процесс не прогрессирует, но самостоятельно и не автоматизируется, а доставляет столько проблем, что ребенок может потерять всякий интерес к учебе как таковой. Чтение становится ненавистным процессом, урок  чтения  – мука.

Основные ошибки:

- «механическое чтение» – непонимание читаемого текста в целом и отдельных предложений;

- читает только короткие знакомые слова;

- медленное слоговое чтение;

- допускает большое количество ошибок (замена гласных, замены согласных, близких по слухо-произносительным признакам, добавление гласных, перестановка звуков, пропуск звуков, слов, словосочетаний), а также, но реже, например, чем у англоязычных детей, «зеркальные» ошибки, инверсии;

- при чтении перерывы в озвучивании текста;

- трудности с пониманием текста или отдельных его участков;

- неспособность пересказать прочитанное;

- пропускает при чтении слова, не обращая внимания на бессмысленность прочитанного.

Продолжение прилагается в файле для скачивания



 06.05.2020   631