Учитель – логопед: Журавлева Инна Владимировна
Сегодня, уважаемые родители, мне бы хотелось более подробно рассказать о том, какие ошибки при чтении допускают ваши дети. И важно ли над этими ошибками работать.
Чтение - это один из видов речевой деятельности, представляющий собой перевод буквенных символов в звуковой и обдумывание прочитанной информации. По своей значимости процесс обучения чтению имеет несколько оснований:
- чтение - это нужный и действительно немаловажный в ежедневной жизни школьный навык;
- чтение - это база для обучения всем другим предметам;
- чтение - это книга жизни.
Однако, в последнее время отмечается заметный рост количества ребят, у которых не получается за время обучения в начальных классах достаточно овладеть полноценными навыками чтения. Учитель – логопед такому ребенку ставит дислексию.
Что же это такое? Это частичное и специфическое расстройство навыков чтения при сохранении общей способности к обучению, которое выражается в стойких ошибках, нарушении скорости и способа чтения. Часто дислексия сочетается с нарушениями письма. По сути, дислексия мешает всему учебному процессу. Она проявляется, как только ребенку предлагают что-то читать, а это необходимо делать практически на всех предметах. Процесс не прогрессирует, но самостоятельно и не автоматизируется, а доставляет столько проблем, что ребенок может потерять всякий интерес к учебе как таковой. Чтение становится ненавистным процессом, урок чтения – мука.
Основные ошибки:
- «механическое чтение» – непонимание читаемого текста в целом и отдельных предложений;
- читает только короткие знакомые слова;
- медленное слоговое чтение;
- допускает большое количество ошибок (замена гласных, замены согласных, близких по слухо-произносительным признакам, добавление гласных, перестановка звуков, пропуск звуков, слов, словосочетаний), а также, но реже, например, чем у англоязычных детей, «зеркальные» ошибки, инверсии;
- при чтении перерывы в озвучивании текста;
- трудности с пониманием текста или отдельных его участков;
- неспособность пересказать прочитанное;
- пропускает при чтении слова, не обращая внимания на бессмысленность прочитанного.
Продолжение прилагается в файле для скачивания