Цель: проведение коррекционно-развивающей работы, направленной на преодоление речевых и психофизических нарушений у детей (или оказание помощи учащимся начальных классов, имеющим нарушения в устной и письменной речи, в освоении ими образовательных программ).
Задачи:
- Своевременно выявлять нарушения речи у учащихся с трудностями освоения образовательных программ с использованием современных методик обследования развития детей.
- Совершенствовать формы и методы эффективного логопедического воздействия, способствующих наиболее полному преодолению пробелов в устной и письменной речи учащихся.
- Осуществлять единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной сферы учащегося в работе по устранению речевых нарушений.
- Проводить консультативно-просветительскую работу среди педагогов и родителей.
- Совершенствовать профессиональную компетентность.
Приоритетные направления деятельности:
- диагностическое: проведение логопедического обследования учащихся, отражение результатов в речевых картах комплектация подгрупп, определение учащихся для индивидуальной работы по коррекции произношения, выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе; при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми;
- коррекционно-развивающее: проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий по исправлению различных нарушений устной и письменной речи у учащихся;
- консультативная деятельность.
№ п/п |
Направление деятельности и формы работы |
Цель проведения |
Содержание |
Сроки |
I. Диагностико-проектная деятельность |
||||
1. |
Работа с детьми Диагностическое направление |
1.Выявление нарушений устной и письменной речи. 2.Уточнение этиологии характера речевых нарушений. 3.Заполнение речевых карт, корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. 4.Выявление состояния устной речи учащихся – логопатов по результатам посещенных уроков. 5.Проведение психолого-педагогического и логопедического мониторинга.
|
1. Логопедическое обследование и психолого-педагогическое обследование учащихся с целью установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии, определение детей для индивидуальной работы по коррекции произношения, комплектация групп. 2. Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза. 3. Составление расписания логопедических занятий, составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год. 4. Динамическое наблюдение в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого ребенка, занимающегося на логопедических занятиях (отражение его результатов в речевых картах). 5. Обследование состояния письменной речи учащихся 1-10 классов по тетрадям. 6. Повторное обследование устной и письменной речи учащихся 4-х и 10-х классов. |
1- 15 сентября Во время школьных каникул
В течение года по запросам педагогов, родителей
16 – 22 мая
16 – 22 мая
|
II. Коррекционно-развивающая деятельность |
||||
2. |
Работа с детьми. Коррекционно-развивающее направление. |
1.Компенсация и коррекция нарушений речевой деятельности.
|
1. Проведение фронтальных и индивидуальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения. 2.Обеспечение диагностико-коррекционного сопровождения учащихся с отклонениями в развитии. |
15 сентября - 15 мая (согласно расписанию занятий)
В течение года
|
III. Консультативно-просветительская деятельность |
||||
3.
4 |
Работа с педаго гами. Консультативное направле ние.
Работа с родителями |
1. Соблюдение преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с учащимися, имеющими речевые нарушения. 2. Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выявленных особенностей его речевого развития. 3. Пропаганда логопедических знаний.
4. Ознакомление родителей с результатом диагностики речевого развития детей.
|
1. Посещение уроков письма и развития речи, чтения, русского языка и чтения и развития речи, литературы в 1 доп.-10 классах. 2.Участие в проведении методических объединений, школьного ППк, педагогических советах. 3. Информирование на МО учителей начальных классов о специфических ошибках на письме и при чтении, о некоторых приемах их предупреждения и коррекции. 4.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности. 5.Участие в городском методическом объединении учителей-логопедов, участие в семинарах, конференциях. 6. Публикации статей, тиражирование опыта, участие в форумах на логопедических сайтах.
7. Выступления на родительских собраниях вначале и конце учебного года, по запросам.
8. Проведение систематических консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учителями 9. Оказание помощи родителям в закреплении правильных произносительных навыков с детьми дома. 11. Проведение индивидуальных занятий, фронтальных занятий для родителей.
|
Систематически
В течение учебного года
В течение учебного года
4 четверть в течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года |
IV. Повышение профессиональной компетентности. Методическая работа. Организационная работа. |
||||
5
6
|
Работа по повышению квалификации
Организа ционная работа |
Повышение уровня профессиональной деятельности учителя-логопеда.
|
1. Посещение курсов, методических объединений. 2. Изучение специальной литературы по вопросам оказания логопедической помощи учащимся, имеющими нарушения устной и письменной речи. 3.Работа по теме самообразования
1.Планирование логопедической работы на учебный год. 2.Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования. 3. Оформление и ведение документации учителя-логопеда в соответствии с предъявляемыми требованиями. 4.Ведение индивидуальных тетрадей для работы с учащимися и родителями (по возможности). 5. Формирование групп учащихся с учётом речевого нарушения и возрастными особенностями. 6. Составление расписания логопедических занятий и перспективных планов логопедической работы. 7. Составление отчёта о проделанной работе за учебный год. |
в течение учебного года
август
до 15 сентября
В течение учебного года
до 15 сентября
до 15 сентября
до 22 мая |
V. Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета |
||||
7 |
Улучше ние оснащён ности логопеди ческого кабинета |
1.Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. 2.Повышение эффективности коррекционной работы.
|
1. Приобретение методических пособий для пополнения базы логопедического кабинета. 2. Разработка и изготовление наглядных и дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи. 3. Составление мультимедийных презентаций, видеофильмов для работы на занятиях. |
В течение учебного года
|