Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда МБОУ С(К)Ш 2022-2023 учебный год

Цель: проведение коррекционно-развивающей работы, направленной на преодоление речевых и психофизических нарушений у детей (или оказание помощи учащимся начальных классов, имеющим нарушения в устной и письменной речи, в освоении ими образовательных программ).

Задачи: 

  1. Своевременно выявлять нарушения речи у учащихся с трудностями освоения образовательных программ с использованием современных методик обследования развития детей.
  2. Совершенствовать     формы     и     методы     эффективного логопедического воздействия, способствующих наиболее полному преодолению пробелов в устной и письменной речи учащихся.
  3. Осуществлять единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной сферы учащегося в работе по устранению речевых нарушений.
  4. Проводить консультативно-просветительскую работу среди педагогов и родителей.
  5. Совершенствовать профессиональную компетентность.

Приоритетные направления деятельности:

  • диагностическое: проведение логопедического обследования учащихся, отражение результатов в речевых картах комплектация подгрупп, определение учащихся для индивидуальной работы по коррекции произношения, выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе; при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми;
  • коррекционно-развивающее: проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий по исправлению различных нарушений устной и письменной речи у учащихся;
  •  консультативная деятельность.

№ п/п

Направление деятельности и формы работы

Цель проведения

Содержание

Сроки

I.  Диагностико-проектная деятельность

1.

Работа с детьми

Диагностическое направление

1.Выявление нарушений устной и письменной речи.

2.Уточнение этиологии характера речевых нарушений.

3.Заполнение речевых карт, корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

4.Выявление состояния устной речи учащихся – логопатов по результатам посещенных уроков.

5.Проведение психолого-педагогического и логопедического мониторинга.

 

1. Логопедическое обследование и психолого-педагогическое обследование учащихся с целью установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии, определение детей для индивидуальной работы по коррекции произношения, комплектация групп.

2. Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза.

3. Составление расписания логопедических занятий, составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год.

4. Динамическое наблюдение в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого ребенка, занимающегося на логопедических занятиях (отражение его результатов в речевых картах).

5. Обследование состояния письменной речи учащихся 1-10 классов по тетрадям.

6. Повторное обследование устной и письменной речи учащихся 4-х и 10-х классов.

1- 15 сентября

Во время школьных каникул

 

В течение года по запросам педагогов, родителей

 

16 – 22 мая

 

16 – 22 мая

 

II. Коррекционно-развивающая деятельность

2.

Работа с детьми.

Коррекционно-развивающее направление.

1.Компенсация   и коррекция нарушений речевой деятельности.

 

 

 

1. Проведение фронтальных и индивидуальных  логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения.

2.Обеспечение диагностико-коррекционного сопровождения учащихся с отклонениями в развитии.

15 сентября - 15 мая (согласно расписанию занятий)

 

В течение года

 

III. Консультативно-просветительская деятельность

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Работа с педаго

гами.

Консультативное направле

ние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

1. Соблюдение преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с учащимися, имеющими речевые нарушения.

2. Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выявленных особенностей его речевого развития.

3. Пропаганда логопедических знаний.

 

 

 

 

 

 

4. Ознакомление родителей с результатом диагностики речевого развития детей.

 

 

1. Посещение уроков письма и развития речи, чтения, русского языка и чтения и развития речи, литературы в 1 доп.-10 классах.

2.Участие в проведении методических объединений, школьного ППк, педагогических советах.

3. Информирование на МО учителей начальных классов о специфических ошибках на письме и при чтении, о некоторых приемах их предупреждения и коррекции.

4.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности.

5.Участие в городском методическом объединении учителей-логопедов, участие в семинарах, конференциях.

6. Публикации статей, тиражирование опыта, участие в форумах на логопедических сайтах.

 

7. Выступления на родительских собраниях вначале и конце учебного года, по запросам.

    

8. Проведение систематических консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учителями

9. Оказание помощи родителям в закреплении правильных произносительных навыков с детьми дома.

11. Проведение индивидуальных занятий, фронтальных занятий для родителей.

 

Систематически

 

В течение учебного года

 

 

В течение учебного года

 

 

 

4 четверть

в течение учебного года

 

 

В течение учебного года

 

В течение учебного года

 

 

В течение учебного года

 

В течение учебного года

IV. Повышение профессиональной компетентности. Методическая работа. Организационная работа.

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по повышению квалификации

 

 

 

 

Организа

ционная работа

 Повышение уровня профессиональной деятельности учителя-логопеда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Посещение курсов, методических объединений.

2. Изучение специальной литературы по вопросам оказания логопедической помощи учащимся, имеющими нарушения устной и письменной речи.

3.Работа по теме самообразования

 

1.Планирование логопедической работы на учебный год.

2.Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования.

3. Оформление и ведение документации учителя-логопеда в соответствии с предъявляемыми требованиями.

4.Ведение индивидуальных тетрадей для работы с учащимися и родителями (по возможности).

5. Формирование групп учащихся с учётом речевого нарушения и возрастными особенностями.

6. Составление расписания логопедических занятий и перспективных планов логопедической работы.

7. Составление отчёта о проделанной работе за учебный год.

в течение учебного года

 

 

 

 

 

 

август

 

до 15 сентября

 

 

В течение учебного года

 

 

 

 

до 15 сентября

 

 

до 15 сентября

 

 

до 22 мая

V. Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

7

Улучше

ние оснащён

ности логопеди

ческого кабинета

1.Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

2.Повышение эффективности коррекционной работы.

 

1. Приобретение  методических пособий для пополнения базы логопедического кабинета.

2. Разработка и изготовление наглядных и дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи.

3. Составление мультимедийных презентаций, видеофильмов для работы на занятиях.

В течение учебного года

 

 

 



 09.11.2022   231