Информация о базовой площадке

Главной целью и стратегическим направлением специального образования является обеспечение условий, способствующих реализации особых образовательных потребностей, и успешной социализации детей с нарушением интеллекта. Поэтому особую значимость приобретает проблема подготовки педагогов к созданию оптимальных условий активизации основных линий развития, создания эффективного образовательного пространства для формирования социально – трудовых навыков, способствующих успешной адаптации умственно отсталых детей к самостоятельной жизни и труду.

Понимая необходимость переосмысления целей, содержания, организационных форм специального образования в связи с новым социальным заказом, педагогический коллектив школы успешно совершенствует учебно-воспитательный процесс, выбрав ряд приоритетных направлений: демократизацию и гуманизацию управления, новые педагогические технологии в обучении и воспитании детей с нарушением интеллекта, обеспечивающие оптимальную адаптацию таких детей в социуме.

Программа деятельности базовой площадки направлена на распространение опыта работы школы по проблеме моделирования и реализации современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, по направлению «Социализация детей с нарушениями интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида» в Еврейской автономной области в рамках Федеральной целевой программы развития образования 2011-2015 годы по направлению «распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей».

Базовая площадка начала свою деятельность с июля 2013 года. Администрацией школы совместно с руководителем и координатором стажировочной площадки З.Н.Ковалевой, директором ОГОБУ «Школа-интернат п.Бира», был разработан сетевой план - график работы мероприятий базовой площадки по направлению «Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» на 2013-2014 учебный год.

В рамках данного графика и были успешно выполнены следующие мероприятия: Администрацией школы разработана организационно – правовая документация, организующая деятельность образовательного учреждения базовой площадки. (положение, программа действий базовой площадки, инструкции по выполнению функциональных обязанностей сотрудников базовой площадки). Директором школы (руководителем базовой площадки) Е.А.Книга и заместителем директора по АХР О.В.Володиной подготовлены документы для закупки оборудования для учебных мастерских, заместителем директора по УР О.А.Поповой (координатором базовой площадки) совместно со старшим преподавателем ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников» Л.А.Серго (тьютором стажёрской площадки) разработана образовательная программа и УМП по двум модулям:
1 модуль - Современные подходы к распространению моделей успешной социализации детей с нарушением интеллекта».
2 модуль - «Опыт специальных (коррекционных) образовательных учреждений ЕАО в профессиональной ориентации детей с нарушением интеллекта». Данная программа успешно была реализована на курсах повышения квалификации для педагогов области, обучающих детей с нарушением интеллекта в условиях специального образовательного учреждения, а также в условиях частичной интеграции, инклюзии детей с нарушением интеллекта в массовых общеобразовательных школах.

В рамках курсов повышения квалификации директор (руководитель базовой площадки) Е.А.Книга ознакомила педагогов с приоритетными направлениями образовательной политики в области специального образования, с теоретическими основами современных подходов к обучению, воспитанию, развитию и социальной адаптации школьников с нарушением интеллекта. Под руководством заместителя директора по УР О.А.Поповой (координатора базовой площадки) педагоги рассмотрели новые требования к преподаванию учебных дисциплин, коррекционных занятий, ознакомились с технологией педагогического моделирования, с опытом составления и внедрения модели социально – трудовой адаптации школьников с нарушением интеллекта на базе образовательного учреждения (приложение презентация).

13, 14 ноября на базе школы прошел методический день, где педагоги провели методические консультации, представили мастер-классы. О.М.Сысоева (учитель трудового обучения, первая квалификационная категория) провела теоретический обзор опыта работы по использованию технологии проблемного диалога на уроках штукатурно–малярного дела.

На практикуме И.В.Журавлевой (учитель – логопед, высшая квалификационная категория) педагоги отработали практические умения по формированию коммуникативных умений у детей с нарушением интеллекта. Ознакомились с методами диагностики в работе логопеда. Е.Г.Лебедева (учитель начальных классов) представила приемы по формированию организационных умений у младших школьников первого класса на уроках ручного труда.

Педагог–психолог Аниськова Е.С. провела мастер–класс по использованию сенсорного оборудования в психокоррекции эмоционально–волевых нарушений, развития сенсорных, психомоторных процессов у детей с нарушением интеллекта. Учитель начальных классов Шашкина О.И. показала практическое использование сенсорного оборудования на занятиях по игротерапии.

Озимок Е.В. (учитель СБО, первая квалификационная категория) на консультационном практикуме, на примере факультатива «Организация труда на производстве», раскрыла технологию межпредметной интеграции уроков СБО, профессионально–трудового обучения и факультативных занятий в формировании социальных и личных компетенций у старших школьников с нарушением интеллекта.

Невгод И.А. (учитель начальных классов, первая квалификационная категория) раскрыла возможности мультимедийных презентаций в повышении эффективности процесса формирования представлений об окружающем, представила практические упражнения, игры на электронных носителях.

На практическом занятии Э.В.Парыгиной (учитель русского языка и чтения, первая квалификационная категория) педагоги ознакомились со средствами стимуляции речевой активности у старших школьников с нарушением интеллекта.

Учитель изобразительного искусства, руководитель кружка «Юный художник» Петровичева Л.С. провела мастер–класс, где педагоги были активными участниками самого процесса рисования, одновременно, осваивая специфику организации, проведения кружка по изобразительному искусству, как форме художественно–эстетического познания окружающего мира.

Матафонова С.М. (учитель профессионально–трудового обучения, первая квалификационная категория) провела теоретический обзор опыта работы по формированию профессиональных навыков на уроках профессионально–трудового обучения, по профилю швейное дело.

Завершился методический день круглым столом, где классные руководители Ремез Т.Н., Кимлик Н.С., социальный педагог Степанова С.А. представили опыт работы по организации и проведению профориентационной работы с обучающимися и родителями выпускных классов.

Присутствующие педагоги поблагодарили педагогический и детский коллектив и дали положительную оценку, реализуемой модели «Социализация детей с нарушениями интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида».


Файл Возможности мультимедийных презентаций в повышении эффективности процесса формирования представлений об окружающем мире
Файл Использование на уроках письма и развития речи педагогических средств стимуляции речевой активности у старших школьников
Файл Использование технологии проблемного диалога на уроках штукатурно-малярного дела
Файл Коррекция сенсомоторных нарушений средствами игротерапии
Файл Кружок по изобразительному искусству, как форме художественно-эстетического познания окружающего мира
Microsoft Office document icon Межпредметная интеграция факультативных занятий
Microsoft Office document icon Практикум по формированию коммуникативных умений у детей с нарушением интеллекта на занятиях логопедии
Файл Приемы по формированию организационных умений у младших школьников первого класса на уроках ручного труда
Microsoft Office document icon Роль социального педагога в социальной адаптации
Файл Формирование профессиональных навыков на уроках швейного дела
Парыгина Э.В., урок письма и развития речи, 6 класс
Матафонова С.М., урок швейного дела, 9 класс
Невгод И.А., урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, 3 класс
Сысоева О.М., урок штукатурно – малярного дела. 8 класс
Сысоева О.М., урок штукатурно – малярного дела. 8 класс
Шашкина О.И., коррекционное занятие – игротерапия, подготовительный класс
Шашкина О.И., коррекционное занятие – игротерапия, подготовительный класс

 19.10.2013   994